Георгиевская ленточка

бабочки

пятница, 20 декабря 2013 г.

"Поэты не рождаются случайно..."

Книга фанфиков - профиль автора Анна Андреевна Но Не Ахматов…Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце, расплавляющее изнутри тяжкое, уродливое тело тысячелетней тучи. Великие говорили: «Сказать „Я тебя люблю“ — значит сказать „Ты не умрешь“». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили, не испытали космическую мощь чувства, что движет солнцем и светилами. И дай вам Бог, чтобы и вы испытали это чувство.
Сегодня мы будем говорить словами Анны Андреевны Ахматовой, вспоминать некоторые события ее жизни, прекрасной и трагической, и ее гениальных друзей, но не будем говорить о врагах, ибо — не стоят того. В  2014 году, 23 июня, - 125 лет (1889-1966) со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой (Горенко) - русской поэтессы, переводчицы.  Названия приводимых статей могут стать идеей мероприятий  при планировании работы.И вызвать интерес не только к творчеству великой поэтессы, но и к истории великой любви...

Вечер (Сборник стихов). Ахматова Анна АндреевнаЗабытые истории - Анна Ахматова - царица русской поэзииViola.bz - Beauty, art, history, nature, fashion, jewelryПоэтический дебют - книга стихов "Вечер" - состоялся в 1912 году. Поэзия Ахматовой включает в себя народно-песенные мотивы, богатый мир утонченных эстетических и любовных переживаний, верность нравственным основам бытия и человеческим ценностям, обостренное чувство истории, тяготение к классическому стилю поэтического языка: сборник "Бег времени", "Четки", "Белая стая". В 1989 году была, наконец, полностью напечатана и "Поэма без героя", над которой А. Ахматова работала с 1940 по 1965 год. Это сложное философское произведение является своего рода духовным завещанием автора, вобравшим в себя все важнейшие темы и образы ее творчества. Большому мастеру стихотворной формы, классически прозрачной, отточенной, законченной, Ахматовой принадлежат переводы из восточных, западноевропейских, еврейских поэтов и некоторых сербских исторических песен. Её произведения переведены на многие языки
 Итак, Анна Андреевна Горенко и ее история любви.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду возле старого пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов,
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и каменных век
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
Имя матери — Анна... (сценарий о музе и трагедии Анны Ахматовой) http://dramateshka.ru/index.php/literary-scenarios/5888-imya-materianna-scenariyj-o-muze-i-tragedii-annih-akhmatovoyj#ixzz2nYDvGDiI
Сонет 56 В. Шекспира)
Проснись, любовь! Твое ли острие
Тупей, чем жало голода и жажды?
Как ни обильны яства и питье,
Нельзя навек насытиться однажды.
Так и любовь. Ее голодный взгляд
Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья.
Чтобы любовь была нам дорога,
Пусть океаном будет час разлуки,
Пусть двое, выходя на берега,
Один к другому простирает руки.
Пусть зимней стужей будет этот час,
Чтобы весна теплей пригрела нас..
В е д у щ и й.  Анна Ахматова и Николай Гумилев.В дальних далях начала XX века взошла их поэзия, а вместе с ней и их любовь.
Сцена: юноша и девушка говорят о своей любви, обращаясь к залу.
А х м а т о в а. Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женой. Люблю ли я его, я не знаю, но кажется мне, что люблю.
Г у м и л е в  Вот я один в вечерний тихий час,
Я буду думать лишь о Вас, о Вас.
Возьмусь за книгу, но прочту: «Она»,
И вновь душа пьяна и смятена.
Я брошусь на скрипучую кровать,
Подушка жжет… Нет, мне не спать, а ждать.
И крадучись я подойду к окну,
На дымный луг взгляну и на луну.
Вон там, у клумб. Вы мне сказали: «Да».
О, это «да» со мною навсегда.
И вдруг сознанье бросит мне в ответ,
Что вас, покорной, не было и нет,
Что ваше «да», ваш трепет у сосны,
Антисталинские вирши Ахматовой представили в ПетербургеВаш поцелуй — лишь бред весны и сны.
А х м а т о в а. Коля собирается приехать ко мне. Я безумно счастлива. Он пишет мне непонятные слова, и я хожу с письмом к знакомым и спрашиваю объяснений. Он так любит меня, что даже страшно. Как вы думаете, что скажет папа, когда узнает о моем решении? Если он будет против брака, я убегу, тайно обвенчаюсь с Николя.
Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.
И тебе, печально благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.
Г у м и л е в     Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
Я думал — забавницу,
Гадал — своенравницу,
Веселую птицу — певунью.
Покликаешь — морщится,
Обнимешь — топорщится,
А выйдет луна — затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то,— и хочет топиться.
Твержу ей: крещеному
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.
В е д у щ и й. К сожалению, брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева не сложился. Расставшись, каждый из них пошел навстречу своей трагедии.
Инсценировка стихотворения Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». Постановка «Юнона и Авось» — фрагмент.
В е д у щ и й. И закончить наш вечер мне хочется письмом неизвестной к неизвестному.
Звучит «Лунная соната».
Игорь Холин. Избранное - Игорь Холин: купить книгу в магазине Topbooks. Читать описание и отзывы.Д е в у ш к а (читает письмо). Хороший мой, любимый! Как рассказать тебе о моем счастье? Во все времена счастье было понятием отвлеченным. Это неверно. Ничего нет более зримого и вещественного, чем счастье. В течение трех дней я видела его, ощущала, дышала им, держала его в руках. Это сделал ты. Луна в радужном кругу, скрип голубого снега, заиндевевшие волосы и ресницы — все это было счастьем… Мы катались с укатанной ледяной горки, и ветер свистел в ушах и до слез жег глаза. Мы падали, барахтались в снегу, карабкались по скользкой тропке… И это было счастьем. Счастьем была большая темная комната, где пахло хвоей и только что погашенными свечками… Счастьем была тихая белая мохнатая ночь, когда я одна ушла далеко, далеко от дома. Я шла по дороге, и все вокруг было полно мягкого белого рассеянного света, все казалось нежным и пушистым… А еще я помню утро — розово-голубое, чуть морозное, когда лыжи так чудесно шуршат по зернистому плотному снегу, а воздух такой свежести и чистоты, что его пьешь, как воду. Милый, с чем бы ни встречалась я в эти дни — все было счастьем… Как я благодарна тебе за то, что ни одна темная мысль, ни одно горькое воспоминание, ни одно печальное предчувствие не омрачили этих чудесных дней… Я так боюсь потерять чудесное свое счастье. Но вот сейчас, пока я ничего не знаю, пока я еще верю в самое лучшее, я хочу еще раз сказать тебе спасибо за счастье, за веру в себя, за молодость!..
В е д у щ и й. Дай Вам бог встретить такую любовь, чтобы в вашей душе родились такие мучительные и такие прекрасные слова. И пусть эта любовь будет взаимной. Будьте счастливы!
Сценарий литературного вечера "История одной любви. Анна Ахматова и Николай Гумилев" http://festival.1september.ru/articles/573929/
О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы...
В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий
И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! — и сердце свое в придачу!
1. Белоусова Е. И. Поэзия начала ХХ века: Факультатив. XI класс / Е. И. Белоусова // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 26–27. (Факультативное занятие по литературе для 11 класса по теме "Поэзия начала 20 века".)
2. Влащенко В. И. "Тихое" слово Анны Ахматовой / В. И. Влащенко // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 2–6. (Анализ основных мотивов творчества А. Ахматовой на примере подробного рассмотрения ее стихотворения "Но я предупреждаю вас... ")
3. Гаричева Е. Обзорный урок по поэзии Серебряного века: XI класс / Е. Гаричева // Литература в школе. – 2002. – N 3. – С. 30–32. (Материал для проведения обзорного урока по поэзии Серебряного века с использованием дополнительного материала по русской философии и искусству. Для 11 классов)
4. Ефименко Н. В. "Поэты не рождаются случайно...": литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству Анны Ахматовой / Н. В. Ефименко // Литература в школе. – 2005. – N 1. – С. 42–44. (Сценарий литературно-музыкального вечера)
5. Иванов Г. Петербургские зимы. Из воспоминаний о Серебряном веке / Г. Иванов // Литература в школе. – 2001. – N 7. – С. 1–5. (Воспоминания Г. Иванова о поэтах Серебряного века, с которыми он был знаком лично: Гумилев, Мандельштам, Ахматова)
6. Капба Л. С. Время и пространство слова: по творчеству Анны Ахматовой / Л. С. Капба // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 30–31. (Материал для урока литературы в 11 классе, знакомящего с творчеством Анны Ахматовой. Слова-концепты в стихах Ахматовой)
7. Крючков В. П. "Вещи и лица" в поэзии А. Ахматовой: Анализ стихотворения "Не любишь, не хочешь смотреть?.." / В. П. Крючков // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 15–16. (Литературный анализ стихотворения Анны Андреевны Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?.. ")
8. Матвеева Л. С. О цветах в поэзии Анна Ахматовой: Материал к уроку / Л. С. Матвеева // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 31–33. (Тема цветов в творчестве А. Ахматовой)
9. Орлова О. А. Два стихотворения – два мира: А. Ахматова и М. Цветаева / О. А. Орлова // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 6–9. (Тема любви в творчестве Ахматовой и Цветаевой)
10. Павловский А. И. Анна Ахматова / А. И. Павловский // Литература в школе. – 2005. – N 1. – С. 12–18. (Биографический очерк об Анне Ахматовой и обзор ее творчества)
11. Сонькин В. А. "Реквием" А. Ахматовой / В. А. Сонькин // Литература в школе. – 2010. – N 10. – С. 17–18. (Биографический очерк об Анне Ахматовой и обзор ее творчества)
12. Твардовский А. Т. Заветная книга. А. А. Ахматова / А. Т. Твардовский // Литература в школе. – 2005. – N 5. – С. 7–9. (Семантика названия и композиция поэмы. Исторический, биографический и православный контекст)
13. Фефелова Н. Н. "Моей судьбы девятый вал... ": Коломна в жизни и стихах А. А. Ахматовой / Н. Н. Фефелова // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 46–48. (Жизнь в усадьбе Старки под Коломной, ее обитатели и гости, известные поэты и литератораы. Содержатся полные тексты стихотворений А. Ахматовой, М. Цветаевой и С. Шервинского)
14. Учамбрина И. А. Печальные и сладостные звуки: литературно-музыкальная композиция по творчеству поэтов Серебряного века / И. А. Учамбрина // Литература в школе. – 2006. – N 12. – С. 41–43.
15. Шакирова А. Х. Урок-мастерская по творчеству Анны Андреевны Ахматовой: XI класс / А. Х. Шакирова // Литература в школе. – 2007. – N 1. – С. 30–32. (Особенности стихосложения А. А. Ахматовой. Некоторые биографические сведения, обзор творчества)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...