Георгиевская ленточка

бабочки

пятница, 29 марта 2019 г.

«ТЕАТРА МИР ОТКРОЕТ НАМ СВОИ КУЛИСЫ» ЧАС ИСКУССТВА

Уже полон зал. Вот - вот начало,
Надет костюм, наложен грим
И ты готов к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво»!
Приятны, что уж там таить?!
Но все, же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить! 
Один из дней НДК в  библиотеке МЦБСТ МБУК "ЦБС"  посвятили празднику - Международному дню театра,  27 марта.  
Установлен этот день в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно - в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…».  Кто из вас был в настоящем театре?
К сожалению, в нашем городе нет театра. Однако сотрудники библиотеки постарались это исправить, и все участники часа искусства «Театра мир откроет нам свои кулисы»  не только совершили путешествие в историю создания театра, но и  попробовали свои силы в роли актёров.

Послушали в записи «Сказку о золотом петушке» А.С.Пушкина и  посмотрели электронную презентацию «История театра». Дети приняли активное участие в мимической игре «Передавалки»,  игре – пантомиме «Лесная полянка», разгадали  «Сказочные загадки», поучаствовали в  мастер - классе с просмотром видеозаписи экзамена по актёрскому мастерству. А также  стали активными участниками конкурсов  «Мы в театре», «Пантомима», «Внимательный читатель», «Мастера слова»,
Театр - это сказка, театр - это чудо. И юные читатели  в этот день в библиотеке МЦБСТ  были  не только зрителями, но и попробовали  свои силы в роли актёров, разыграв отрывки известных любимых сказок «Репка», «Снежная королева», а  совместно с библиотекарями, используя  персонажей кукольного театра, разыграли  русские народные сказки «Теремок» и «Колобок».
«ТЕАТРА МИР ОТКРОЕТ НАМ СВОИ КУЛИСЫ»  ЧАС ИСКУССТВА/ Сценарий/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.
Уже полон зал. Вот - вот начало,
Надет костюм, наложен грим
И ты готов к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво»!
Приятны, что уж там таить?!
Но все же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
Ведущий: Этим замечательным стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.
 27 марта - Международный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно - в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»
- Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?
К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня совершим путешествие в историю создания театра
«Театр - это сказка, театр - это чудо.
Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»
Так пишет о театре Эдуард Успенский.
ПРИЗЕНТАЦИЯ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА»
 Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.
«Дети! Позвольте мне к вам обратиться!
Сегодня должны вы сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!
И всё потому, что в театр ты идёшь!»
II. Итак, мы отправляемся в театр. Смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.
Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.
«Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять».
(Дети рассматривают программы спектаклей)
III. Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.
«Вот первый прозвенел звонок.
Второй звонок.
А вот и третий.
Всё! Тихо, взрослые и дети!
И я почти на целый час
В театре оставляю вас».
(Начинается показ в записи «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. Сказку читают студенты Хабаровского государственного института искусств и культуры.)
IV. А теперь объявляется антракт.
- Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)
- Для чего нужен антракт?
А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:
«В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет!»
Вот оказывается для чего!
- У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.
V. «Звенит звонок. Нам в зал пора.
Сейчас продолжится игра…
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…»
Инсценировка сказки «Репка».
(В сказке добавляются слова каждому герою. Услышав своего героя, дети должны каждый раз произносить слова:
Репка - «оба - на»; Дед - «так»; Бабка - «убила бы»; Внучка - «я готова»; Жучка - «гав - гав»; Кошка - «мяу»; Мышка - «пи-пи-пи»).
- Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?
(Правильно, аплодируют.)
«Окончен вечер, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты -
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
Потом все спокойно идут за пальто.
Никто не кричит, не дерётся никто.
Уж так повелось - просто чудо какое! -
В театре все люди воспитанней вдвое…
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!»
- Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)
VI. - Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.
- Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
6. Передай хлопок и т.д.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
VII. Мастер - класс с просмотром видеозаписи экзамена по актёрскому мастерству студентов ХГИИК.
Задания для детей.
1.     Покажите, как домохозяйка ловит муху.
2.     Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.
3.     Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.
4.     Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.
5.     Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.
6.     Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.
7.     Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.
8.     Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.
9.     Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.
(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)
И СЕЙЧАС ДЛЯ ВАС ИГРА – ПАНТОМИМА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА».
Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.
Кто самый смелый?
- переваливается медведь;
- шагает цапля;
- крадется лиса;
- скачет заяц; 
20. Сказочные загадки
-Вот книжку, ребята,  в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка  в лодке поплыл за дровами …
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде.
Вода прибывает , зверюшек снесет…
Нет, дедушка,    добрый сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая…
А книжка, ребята, про  деда… (Мазая)
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, опасность ее ждет….
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь! (Красная шапочка, серый волк)
-Сидит в корзине девочка у Миши за спиной
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
-Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотистой карете
Поехать на сказочный бал…
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
-И мои помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд…
Кто-то за кого – то ухватится крепко,
А пока не вытянуть… Кто же это? (Репка)
-Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
Конкурс «Мы в театре»
Вопросы:
1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?
а. Спиной к сидящим;
б. Лицом к сидящим,
в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?
а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;
б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;
в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.
3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?
а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;
б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;
в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.
4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?
а. Свистеть и топать ногами;
б. Немедленно встать и покинуть зал;
в. Молчать и не аплодировать.
    Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.
Конкурс «Пантомима»
Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.
Назовите эти профессии.
(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).
Проведение игры «Пантомима»(призы)
Ведущий - А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам
«Внимательный читатель»
1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)
2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)
3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)
4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)
5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)
6. Командир 33 богатырей (Черномор)
7. Сказочный дурак. (Иванушка.)
8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)
9. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)
10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)
Конкурс «Мастера слова»
Актеры - это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?
Для следующего конкурса мне нужны  4 актера.
Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.
 - Да, без театра жить воистину нельзя. А сейчас вы станете актерами. Играем отрывок из первой сказки.
«Снежная Королева».
Герда. Посмотри, как прекрасны наши розы.
Кай. Конечно, они же дружат, как и мы с тобой. Жаль, что скоро наступит зима, и мы не сможем встречаться на нашем балкончике.
Герда. Но зимой тоже очень красиво, по небу летают белые снежинки, как белые пчёлы.
Кай. А что, у них тоже есть своя королева?
Герда. Бабушка говорила, что есть. Снежинки окружают её белым роем, а сама она больше всех. Часто по ночам летает она по городским улицам и заглядывает в окошки. Вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.
Кай. Ты что, испугалась?
Герда. А она не может к нам залететь?
Кай. Пусть только попробует. Я посажу её на горячую печку, вот она и растает. (Звучит музыка «Вихрь Снежной королевы».)
Кай. Ой!
Герда. Что такое, что случилось?
Кай. Что-то попало в глаз и сильно кольнуло в сердце. Фу, какие противные розы! Надо их убрать отсюда. Ну что ты ревёшь? Какая ты некрасивая, когда плачешь.
  Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Кукольный театр  показывали сказки  Колобок и Теремок
Силами библиотекарей и детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...