Георгиевская ленточка

бабочки

среда, 1 марта 2017 г.

День защитника Отечества в библиотеках МБУК "ЦБС"

В первый день весны вспомним мероприятия последних февральских дней и праздников. Среди них несомненно 23 февраля.
В  День защитника Отечества мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, и тем, кто в мирное время несёт нелегкую и ответственную службу. Праздник 23 февраля – хороший повод внести чувство патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования чувства гордости за славных защитников Отечества.
23 февраля праздничная программа – импровизация «Держава армией крепка» -это совместное тематическое мероприятие для дорогих мужчин в  Раздорском  СДК, организованное клубными работниками и библиотекой. Открыла праздник начальник отдела Левашова С.А, она тепло поздравила собравшихся со знаменательным днём.
                                                  Заведующая Раздорской библиотекой Попова Л.В рассказала присутствующим, об истории возникновения праздника, сделала обзор книжной выставки «Подвигу доблести память и честь». Мужчины с радостью участвовали в эрудит - викторине «Мы солдаты», показав хорошие знания теории военного дела. Практические навыки продемонстрировали в ходе подвижной игры «Меткий стрелок». С удовольствием поучаствовали в импровизированной сценке «Граница на замке».
Празднично и увлекательно прошла игровая программа «Уж если мы мальчишки, то мы  - богатыри!», с учащимися 1»а» класса Сидорской школы. Девочки - одноклассницы с радостью поздравили мальчиков – будущих защитников Отечества.: В ходе различных конкурсов богатыри проявили свою силу, смелость, ловкость и смекалку, разделившись на две команды: «Сила» и «Воля». Результат – победила дружба.Во время весёлого праздника мальчишки и девчонки высказали, что настоящий защитник – это умный, смелый, ловкий, сильный, умелый человек. Молодцы, ребята! Показали, что будете достойными защитниками нашей Родины. 
Зав. Сидорской библиотекой №22 Н.Н.Авдеева поздравила ребят с праздником и пожелала: «Надо с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми, приобрести много знаний и умений, чтобы стать настоящим солдатом. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!». Присутствовало 18 человек.
«Маленький защитник большой такой страны» под таким названием прошла конкурсно - игровая программа для детей в Етеревской библиотекеВ ходе мероприятия   библиотекарь Цыканова Р.Н. познакомила юных читателей с историей  праздника. 
Ребята узнали  5 заповедей, которые должен знать каждый мальчик,  получили напутственные слова, чтобы подрастающее поколение чтило, помнило свою историю, гордилось своим народом, и было достойной сменой.  Инсценировка юмористической сценки «Проводы в армию» получилась у ребят экспромтом, затем прошло «политзанятие» для новобранцев, где  ребятам задавались вопросы на военную тематику.
Совместно с детьми вспомнили различные виды войск, разделившись на 2 команды - «Летчики» и «Танкисты», ребята приняли участие в игровых конкурсах: «Разведчики», «Бить тревогу», «Шифровщик». Немного сложным оказался конкурс «Разведка донесла», ведь раньше не было сотовых телефонов, а использовалась «Азбука Морзе» необходимо было заменить набор точек и тире на буквы и узнать расположение противника.
Из множества вопросов состоял конкурс «Солдат в учебе», на проверку  начитанности и эрудированности участников команд как будущих защитников Отечества. Строгое жюри вынесло свой вердикт, отдав победу команде «Танкистов», а «Летчикам» посоветовало больше читать и смотреть познавательные программы.
Особый колорит мероприятию создали армейские песни и музыка. Понравился и настрой ребят, их отношение не только к службе в армии, но и сохранение памяти о тех, кто вставал на защиту нашей Родины в тяжелое для нее время. В заключении девочки преподнесли свои поздравления всем мальчикам – участникам этого мероприятия.
В библиотеке МЦБСТ конкурсно - игровая программа «Суп из топора» ко Дню защитника Отечества проведена для учащихся 3 класса  городской школы №1. Ребятам предстояло пройти множество испытаний, преодолеть трудности, но поддержка одноклассниц и собственные знания и навыки позволили с честью выйти из сложных ситуаций в ходе мероприятия. В основе сценария использован материал.
КОНКУРСНО -  ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «СУП ИЗ ТОПОРА»  КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Зал украшен шарами, плакатами, звучит песня  «Русский парень»- С.Кузин
 Чтец: - Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?
 Кто вместо книжки держит автомат?
 Кто с нами праздник не встречает?
 Российской армии солдат!
Ведущий:  -Добрый день дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню защитника Отечества – 23 февраля. И прежде чем мы начнем нашу конкурсную программу и познакомимся с ее участниками, с праздником всех поздравляют девочки.
Девочка 1.Мы мальчишек поздравляем
 С двадцать третьим февраля,
 Всем ребятам нашим скажем
 Только добрые слова.
Девочка 2. Дорогой мой одноклассник,
 Поздравляю я тебя
 В этот превосходный праздник –
 Двадцать третье февраля!
Девочка 3.  Пусть везет тебе, дружище,
 В жизни будет радость пусть,
 Чтоб нашел ты все, что ищешь,
 Потерял тоску и грусть!
Девочка 4. Пускай у вас пластмассовые танки

 И автоматы яркие, цветные, -
 Вы все равно защитники, солдаты,
 Вы – сильные и ловкие такие!
Девочка 5. Девчонку защитить и маму встретить
 С тяжелой сумкою из магазина:
 Вы все еще пока пусть только дети,
 Но все равно – надежные мужчины!
Девочка 6. Сколько лет мы с вами проучились
 В одном классе, за партой одной,
 За годы учебы сдружились,
 Принимайте поздравленья в праздник свой!
Хором:  Вас, ребята, поздравляем с 23 февраля,
Мы учиться вам желаем на пятерки всем, друзья!
- Спасибо вам за такое замечательное поздравление, а мы переходим к КОНКУРСНО – ИГРОВОЙ  ПРОГРАММЕ « «СУП ИЗ ТОПОРА» КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
 - Сегодня, по ходу нашего конкурса,  мы предоставим  нашим мальчишкам возможность почувствовать себя солдатами. Что ж, настало время и я с огромным удовольствием приглашаю на сцену участников нашего сегодняшнего конкурса.
Выход мальчиков. (знакомство-представление)
 - С чего начинается день в армии? Правильно, с подъема и построения.
 1.     Построение.
- Снова звучит команда «Подъем», Одеться, и на построенье потом!
 Быстро в шеренгу, солдат,  становись и командиру во всем подчинись!
(Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.
 Кругом, раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два. Кругом, раз, два. На месте шагоммарш: левой, левой. Стой, раз, два!)
Конкурс № 2 «Солдат в учебе»
«Тяжело в учении – легко в бою!» - Говорил Суворов так, я вам повторю.
 Вы, солдаты знания покажите, Об ответе правильном доложите.
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
 
 3.     Связисты
 Получена разведчиков шифровка, её не в силах враг расшифровать,
 Но наш связист и правильно, и ловко сумеет «ключ» к ней верный
подобрать.(Кто быстрее и правильнее расшифрует с помощью ключа донесение разведчиков)
26,20,1,2     3   13,6,19,21   16,23,18,1,15,1 -  20,1,15,12.
КЛЮЧ: 
А     Б     В     Г     Д     Е     Ё    Ж     З     И      Й      К      Л      М     Н      О       П     Р
1      2     3     4      5     6     7      8     9     10     11     12     13     14    15    16     17    18
С     Т      У      Ф      Х      Ц      Ч       Ш     Щ     Ъ      Ы       Ь      Э       Ю       Я
19   20     21     22     23    24      25     26     27     28      29     30     31     32      33
(Ответ: ШТАБ В ЛЕСУ, ОХРАНА - ТАНК) 
4.     Саперы:   Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.
 И только саперы идут неизвестной тропой.
 Усталые люди спокойно уснут, если саперы мины найдут.
(Одному участнику команды завязываются глаза, второй голосом направляет первого участника. Задача: с завязанными глазами собрать как можно больше  кубиков, рассыпанные по полу, за 1 минуту.) 
5.     Стрельбы
 Мишени готовы, снаряды тут, солдата учебные стрельбы ждут.
 А лучше, конечно, стреляет тот, кто в сумме больше очков наберет.
(Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки».   Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии  3 м) 
6.Конкурс  «Знатоки женских имён» (за 1 минуту участники записывают имена девочек) 
7.Конкурс “Комплимент”.На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов. 
8.Конкурс  «Подарок маме».
Соревнуются 2-3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок  пантонимой. У кого это получилось понятнее?
9.Конкурс  «Минное поле»Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
10.Конкурс «Силачи». Приглашается самый сильный игрок из каждой команды. Ему дается воздушный шарик. Шарик надо надуть. А победит тот, у кого  
11. Конкурс «Кто быстрее?» Приглашаются самый по 2  игрок из каждой команды. Одним  дается рулон туалетной бумаги, надо будет быстро забинтовать второго участника . А победит тот, кто быстрее это сделает
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей. ЗАГАДКИ

1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).
8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)
9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)
10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)
11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)
12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...