Георгиевская ленточка

бабочки

пятница, 24 января 2014 г.

Гаудеамус - будем веселиться! и навыки скорочтения



http://kita.com.ua/uploads/tiny_mce/loadimg/th_6e653e4b6314d86a6fbcce8e39ff33c4.jpg?hash=51Это самая веселая пора в жизни каждого человека. Всегда студенческие годы отличались своей незабываемостью и некой непосредственностью, которая не обязательно связана с наивностью. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появится улыбка. . В возрасте от 17 до 22 мы все еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые». Но, к счастью, веселиться «как взрослые» студенты не пытаются, поэтому веселятся по-настоящему – по-детски.

24 января в нашей библиотеке состоялся праздник "Гаудеамус - будем веселиться!". Мероприятие прошло в форме судебного заседания. « Судья» и «прокурор» вынесли свой вердикт обвиняемому – «студенту».
В его защиту выступил «свидетель - Историк», раскрывший факты истории празднования «Дня студента - Татьянин день», начала студенческого движения, факторов, существенно повлиявших на его развитие.
  Но судья был не преклонен, опираясь на наличие явно криминалистических понятий среди студентов и студенческих организаций («мафия»-тайная организация списывания, «мертвые души» - студенты в последнем семестре, «жертва» - студент, не сумевший вовремя сдать экзамен и т. д.). Свою защитную речь произнесли «Книголюб», приводя в пример высказывания классиков литературы, и «Кинолюбитель», темпераментно выступая в пользу бедного студента, сравнивая его жизнь с названиями широко известных кинокартин (первый курс – «Приказано выжить», сессия – «Один шанс из тысячи», 2-й курс – «Живые и мертвые», сессия – «Хождение по мукам» и т.д.). «Прокурор» тщательно изучив показания все свидетелей вынес приговор: освободить подсудимого из – под стражи после окончания процесса с дальнейшим отбыванием срока обучения согласно учебным планам. В результате «студента» оправдали целиком и полностью и, после произнесенной клятвы, освободили в зале суда. На этом заседание закончилось, а мероприятие продолжилось. Сотрудники библиотеки МЦБСТ рассказали ребятам – будущим студентам, как празднуют свой праздник студенты в разных странах.    Литературная викторина и книжная выставка «И вновь январь и снова день Татьяны», электронная презентация, песенка студента помогли создать праздничную теплую обстановку. Мероприятие прошло интересно, а главное, необычно. Ребята активно пытались защитить обвиняемого, успешно отвечали на вопросы викторины. Молодцы! 
При подготовке мероприятия использован материал: Докшина Г. «Гаудеамус- будем веселиться!»/Г.Докшина //Сценарии и репертуар.-2006.-№23.- С.24- 29. 
   Студенты, как известно, – народ веселый. У них есть огромное количество праздников, но среди них есть один, который признан всеми, – Татьянин день http://biblioparus.blogspot.ru/2013/01/blog-post_8.html#more и вопросы для викторины http://biblioparus.blogspot.ru/2013/01/blog-post_2139.html#more.
  И,поскольку студенты народ  занятой, предлагаем 

Как научиться быстро читать.                                     

Читайте много, ежедневно и вслух. Всё сложно и просто, одновременно. В понимании просто, но сложно в освоении, но желание и упорство принесут Вам результат. И обязательно прочитайте статью http://articlemen.com/chitajte-s-nami-skolzyashhim-vzglyadom.html

 Умение быстро читать пригодится любому студенту, но особенно тем, кто любит откладывать все до последнего и готовится к экзамену за одну ночь. Самое главное, что научиться быстрому чтению можно не только в младших классах, но и в достаточно зрелом возрасте.  http://articlemen.com/kak-nauchitsya-bystro-chitat.html
Несмотря на то, что в школе на уроках мы часто читали вслух, для лучшего запоминания нужно читать про себя. Если вы привыкли проговаривать текст, то при чтении делайте несложные упражнения.
Упражнение «Губная Тишина» Палец руки держать на губах. Следить за тем, чтобы губы не шевелились.
Упражнение «Аккуратный обхват». Зажать карандаш или ручку зубами.
Язык и губы не должны касаться карандаша.
Упражнение «Ла-ла-ла вслух». Во время чтения произнесите вслух какие-либо звукословосочетания (ла-ла-ла, ни-ни-ни) или отдельные слова.
Упражнение «Фрагмент». Во время чтения произносите короткий текст. Подойдут различные скороговорки, пословицы, афоризмы, стихотворные фразы.
Упражнение «Счет». Во время чтения ведите счет от 1 до 21.
Упражнение «Музыка». Во время чтения слушайте спокойную музыку, следя за развитием мелодии.
Упражнение «За перстом». Нужно быстро вести указательный палец вдоль колонки газетного текста. Нужно стараться прочитывать текст в таком же темпе, как и движение пальца. Не нужно стремиться глубоко понимать прочитанное.  Читать нужно несложные тексты.
Концентрация — это главное Старайтесь не перечитывать текст. Помимо того, что вы теряете драгоценное время, вы приучаете свой мозг думать, что в любое время можно вернуться назад, и общая концентрация внимания снижается. Читайте текст с мыслью, что снова вернуться к информации уже невозможно. Со временем вы заметите, что понимаете и запоминаете текст намного лучше.
 Увеличивайте угол зрения.При чтении не стоит водить пальцем по строчкам. Палец не может мгновенно перемещаться со строчки на строчку, ему нужно на это определенное время. Из-за этого времени глаза устают, и общая скорость чтения снижается
Упражнение «Стихотворения». Найдите стихотворение с короткими строчками. Одну строку читайте за одну остановку, фокусируя глаза на крайних словах. Постепенно подбирайте стихотворения с более длинными строчками.
Упражнение «Окна» . Рассмотрите широко открывающуюся вашему взору панораму за окном. Перенесите взгляд на текст, подстраивая глаза по краям строчек текста: сектор оперативного поля сужается, его нужно снова и снова увеличивать.  Повторите эти действия несколько раз.
Упражнение «Опять окно». Подойдите к окну, в которое вы уже смотрели (упражнение «Окно»). Переносите взгляд с панорамы за окном на текст: сектор видения сужается – расширяйте его, повторяя вновь и вновь.



Упражнение «Сопровождение пальцами». Прочитайте текст газетной колонки, сопровождая чтение четырьмя пальцами, быстро передвигая их сверху вниз.Тоже сделайте тремя, двумя и одним пальцем.
Упражнение «Пленки-листики». Приготовьте несколько картонных листов с прорезью на две, три и более строк газетной колонки или полоски цветной полиэтиленовой пленки соответствующей ширины.
Читайте текст, быстро передвигая рамку или полоску, одним взглядом охватывая весь окружающий фрагмент текста.



Упражнение «Найти число». Начертите на бумаге квадрат 3х3 и расставьте в хаотичном порядке цифры от 1 до 9. Смотря в центр квадрата, не отрывая глаз, ищите по порядку другие цифры.
Увеличьте квадрат до 4х4 (числа 1-16), до 5х5 (1-25).


Упражнение «Словари». Возьмите орфографический, антонимический, синонимический, русско-иностранный или другой подобный словарь.
Читайте слова максимально быстро, распознавая в секунду по несколько слов одновременно.
Упражнение «Первое и последнее».Включите музыку. Читайте быстро первое и последнее слово в каждой строке, при этом другие слова читать не надо. 
Упражнение «Номера машин». Идя по улицам, мгновенно «забирайте» взглядом номера припаркованных или проезжающих машин.
Глядя по сторонам, также «схватывайте» выделенные слова на каких-либо вывесках и объявлениях.
Теперь Вы знаете, как можно развить в себе навыки скорочтения.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...