Георгиевская ленточка

бабочки

среда, 20 февраля 2013 г.

О Родине, о мужестве, о славе...

Вот  такой цикл мероприятий для юных читателей можно провести к  памятным датам.
Обратите также  внимание  на http://biblioparus.blogspot.ru/2014/01/blog-post_12.html#more

СЛАВЬСЯ ,ОТЕЧЕСТВО!

Ведущиий-1:Ребята как называется наша страна?
Наша Россия боль­шая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – это  наша Родина. Родина — страна, в которой человек родился и живет.
"В большой стране у каждого че­ловека есть свой маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из мно­жества таких маленьких родных угол­ков и состоит наша общая, великая Родина".
(Звучит запись песни "С чего начина­ется Родина?", музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.)
С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?(Родина начинается с родного дома, где жи­вет моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своем городе, о Москве. Всё это -  Родина.
ЧТЕЦ (1): Великую землю,
 Любимую землю,
 Где мы родились и живем
 Мы Родиной светлой.
 Мы Родиной милой,
 Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский. Моя Родина
Ведущий-2 : Родина — это отечество, отчизна. (Читает рассказ К. Д. Ушинского "Наше отечество".)
"Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зо­вем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Ро­диной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас род­ное; матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме Рос­сии всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина."
Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка.)
А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят.


кормит, поит, защищает, бережет от врагов.)
-Как еще можно назвать Россию?
- Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная...)
Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине.
Послушайте и запомните их.
-"Родина любимая — мать род­ная".
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Мы к Родине относим­ся как к родной маме. Мы маму бере­жем, любим, жалеем. И так же от­носимся к Родине.)
-"Человек без Родины — что со­ловей без песни". (Смысл послови­цы объясняют дети.)
-"Одна у человека мать, одна у не­го Родина". (Смысл пословицы объ­ясняют дети.)
-"Нет ничего на свете краше, чем Родина наша". (Смысл пословицы объясняют дети.)
Ведущиий-1:Ребята кто может  повторить  пословицы, которые вы запомнили.
СИМВОЛЫ  РОССИИ
У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (Показывает герб России.)



ЧТЕЦ (2):      У России величавой
На гербе орел двуглавый,
 Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
 Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.             В. Степанов. Герб России
Ведущий показывает флаг России (вверху) и РСФСР
ЧТЕЦ (3): Белый цвет — березка
 Синий — неба цвет,
красная полоска —
 Солнечный рассвет.            В. Степанов. Флаг России
Ведущий-2 : Гимн — торжественная песня, символ государства.
Послушайте гимн России.                  Звучит гимн России.
ЧТЕЦ (4):   Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
 Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
 От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В  другом — снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней —
И то едва домчится.
Ведущий-1 : Мы с вами поговорили о России и её символах..

ВТОРАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ

"ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ"
Ведущий -2:   Родина... Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство челове­ка. Что такое Родина? (Родина — это наш дом, улица, город. Родиной, человек называет ту страну, в ко­торой он родился и живет. Моя Ро­дина — Россия.) Правильно. За тысячелетнюю историю Рос­сии много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
Ведущий -1: Ранним утром, 22 июня 1941 го­да, когда все города и села нашей Родины мирно спали, на нашу стра­ну напали фашисты. Немецко-фа­шистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили го­рода, аэродромы, железнодорож­ные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские са­ды, школы...Фашистская  Германия приступи­ла к осуществлению чудовищного плана: уничтожить нашу Родину, по­корить всех наших людей, превра­тить их в рабов. Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война".
(Звучит песня "Священная война", слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.)

Ведущий-2: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много по­двигов, героических, самоотвержен­ных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить вра­га. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.
Ребята, расскажите, о каких по­двигах советских солдат вы знаете? (Ответы детей.)
Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении. Они бились до послед­него патрона.


Ведущий-2: Нечеловеческие страдания при­шлись нa долю этих героев. Сохрани­лись до сих пор надписи: "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!".
Стойко и мужественно сража­лись защитники Родины под Моск­вой. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Навечно сохранятся слова по­литрука В. Г. Клочкова : "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва".
Наши солдаты отличались нео­быкновенной храбростью. А какими еще словами можно охарактеризо­вать наших солдат. Какими они были в бою? (Смелыми, храбрыми, отваж­ными, мужественными, бесстраш­ными, решительными, неустраши­мыми. ..)
Они были настоящими героями.  
Герой может быть каким? (Неиз­вестным, настоящим, народным, юным...
ЧТЕЦ (1):   Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли...                  Е. Евтушенко
Третья часть нашего мероприятия

« ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ»

Ведущий -1 :: Ребята, вы уже знаете, в июне 1941 года началась небывалая в истории битва за честь, свобо­ду и независимость нашей Родины.
 Идет война народная
Священная война.
- Что же такое война? (Война — это борьба. Враг нападает, а защит­ники освобождают свою землю. )Война — вооруженная борьба между государствами.
Великая Отечественная война была для нашего народа освободи­тельной.
Фашисты идут... И во мраке
За ними и стоны, и плач,
И в огненно-красной рубахе
Гуляет пожар, как палач.            С. Поделков. Память
 Ведущий -2 : Мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках.
Как называется героический са­моотверженный поступок? (По­двиг.)
Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстра­шие и совершил подвиг? (Герой.)
Какие пословицы вы запомнили о героях? ("Герой за славой не го­нится", "Герой никогда не умрет — он вечно живет".)
Вот еще пословица — "Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается". Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)
За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.
Они были храбры, преданы сво­ей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а некоторые живут и до сих пор.
Ребята, что значит юный герой? (Молодой герой.)
А знаете ли вы, кто такой юнга на флоте? (Подросток, ребенок на суд­не, обучающийся морскому делу.)
Ведущий -1 Внимательно послушайте рас­сказы о подвигах юных героев.


"Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский ко­рабль открыл огонь по катеру. Сна­ряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробои­ну. Машины заработали, катер ушел от врага. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая команду".
        Какой подвиг совершил Саша?
        Что такое пробоина?
Ведущий -2: "Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расста­вили пулеметы.
Мальчик побежал навстречу на­шим бойцам. Проваливаясь в глубо­кий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперед и кричал: "Ос­тановитесь, здесь пулеметы!".
Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь. Наши воины обошли село стыла и выбили из не­го фашистов.
За этот подвиг Ваня был награж­ден орденом Красной звезды".
Ведущий -1 : "Витя Ильин помогал размини­ровать мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик ос­тался без рук. Он стал учиться рисо­вать, держа карандаш зубами. По­шел в школу, друзья помогали ему. Витя Ильин окончил школу и за­кончил институт. А после войны ра­ботал директором школы в родном селе".
        Что произошло с Витей?
        Какие черты характера проявил
мальчик?
Ведущий -2 :"От станции Шиповатое фронт был далеко, но в тихую ночь сюда отчетливо доносился орудийный гром. Рае  Бологовой  12 лет. Она дочь дежурного по станции. Однаж­ды фашистские самолеты сбросили бомбы на железнодорожное полот­но далеко от станции. Рая тем вре­менем шла на станцию и несла сво­ему отцу обед.
Дымили опаленные шпалы. Раз­вороченные рельсы были похожи на коровьи рога.
              Что же делать, скоро поезд пойдет? — подумала девочка. — Что делать?
Повалил хлопьями снег, види­мость ухудшилась.
Разве может заметить машинист, что путь разрушен? Может быть кру­шение.
Рая знает, что произойдет, если паровоз сойдет с рельс, упадет... Тогда все вагоны разобьются, люди погибнут. Как остановить поезд?
Рая сняла с головы платок, но он белый с желтыми горошинами. Бы­ла бы в чугунке свекла, а там лапша.
Время не ждет, с минуту на ми­нуту может показаться воинский эшелон, и как всегда на большой скорости...
Ведущий -2: -  Да что же это я, неужели не знаю, как нужно делать... — вслух подумала Рая и, поставив котелок на рельс, со всей силы ударила себя по носу. Кровь хлынула ручьем, за­ливая белый платок и окрашивая его в рубиновый цвет.
Вот уже весь платок красный, а кровь все льет и льет из носа... Голо­ва кружится, в ушах стучит. Прислу­шалась. Нет, это не кровь стучит, а колеса поезда. Идет тяжелый состав.
Где-то далеко послышался свис­ток паровоза. Скорее, скорее навст­речу!
Подняв над головой окровав­ленный платок и размахивая им, Рая побежала навстречу поезду. Левой рукой она зажала нос, дышать труд­но, ноги подкашиваются, но она бе­жала, бежала что было сил. Девочка остановилась между рельс. Не сой­ду! Она стала еще сильнее размахи­вать платком.
             Стойте!
Нет, ее не видят. Поезд прибли­жается, машинист даже не смотрит в окно. Еще несколько секунд и поезд подомнет девочку под колеса. Но, вдруг лязгнули, заскрипели тормо­за, раздался пронзительный гудок и весь состав остановился. Рая отско­чила в сторону. Из дверей товарных вагонов по­казались головы воинов. Все смотре­ли на девочку с красным платком в руке, а машинист закричал сердито:
             Ну что случилось?
              Путь разрушен! — ответила Рая. — Там, — она указала, где мет­рах в двухстах притаилась опас­ность для воинского эшелона...».
Ведущий -1: Раю наградили медалью "За бое­вые заслуги".-Какой подвиг совершила девоч­ка? (Ответы детей.)
За страну родную люди
 Отдавали жизнь свою,
 Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.            Н. Френкель
Четвертая  часть нашего мероприятия
                                               ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Ведущий -2: Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремела грозная война. Мы знаем сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решитель­но, не жалея своей жизни, ради ос­вобождения своей Родины.
Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии). И над Рейхста­гом (главное здание) поднялось Знамя Победы.
Я помню эту дату в сорок пятом
Кончилась война!
 Так вот он, мир!
 Багровый флаг горел,
кипел над крышей
К  нему народ бежал,
 Ту весть услышав,
Детишек  подбирая на ходу.                С. Орлов. 9 мая 1945 года
Ведущий -1: 9 мая 1945 года — день нашей славной Победы над фашистской Германией.
 Победа! победа, солдаты!
Я плачу и слез не таю..
   Да разве забыть сорок пятый
  На площади Красной в строю...  С. Поделков. Память
(В исполнении Л. Лещенко звучит песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.)
Ребята, как вы понимаете, что та­кое победа в войне?
Победа — успех в битве, войне, полное поражение противника.
Ведущий -2:"...B Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади, со­стоялся грандиозный парад побе­ды. Торжественным шагом проходи­ли по площади воины-победители. Шли-шли войска, и вдруг отдели­лась от общего строя колонна сол­дат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к под­ножью Мавзолея знамена повер­женной фашистской Германии".
Такое площадь знала лишь
          однажды,
Однажды видела Земля:
       Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию  Кремля.    С. Викулов. Парад Победы
Ведущий -1: ".. .Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда насту­пил вечер, над праздничной Моск­вой прогремели торжественные зал­пы. И взлетали, взлетали над вечер­ней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо".
ЧТЕЦ (1):    В честь праздника
Орудия палят.
вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами.
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! О. Высотская. Салю
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
        Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля — Это русская природа, Это... (Родина) моя.
       То России голова,
       Наша Матушка родная,
       Златоглавая... (Москва).
        В мире нет дороже ... (Родины),
        Как и в мире нет второй...  (Москвы).
        На широком просторе
        Предрассветной порой
        Встали алые зори
Над родимой ... (страной). 
        Отстояли наши деды
        Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь ... (Победы)
Звезды мира на Кремле. 
        Небо вспыхнуло над нами,
        Засияло огоньками.
Как цветы они цветут —
Это праздничный ... (салют). 
        На улицу, на улицу
         Все радостно бегут,
         Кричат "Ура!"
        Любуются
На праздничный ... (салют).
Ведущий-2 : Вы, ребята, живете в счастливое время, это счастье добы­то в сражениях и битвах.
...Мир всем народам на свете.
 Нам не нужна война!               С. Маршак
ЧТЕЦ (2):   Пусть всегда сверкают звезды,
 Наши звезды на Кремле.
Мы — за солнце
Мы — за счастье
Мы — за мир на всей земле.                              С. Альхимович
Звучит песня "День Победы".



Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...