Вот такой цикл мероприятий для юных читателей можно провести к памятным датам.
Обратите также внимание на http://biblioparus.blogspot.ru/2014/01/blog-post_12.html#more
Обратите также внимание на http://biblioparus.blogspot.ru/2014/01/blog-post_12.html#more
СЛАВЬСЯ ,ОТЕЧЕСТВО!
Ведущиий-1:Ребята как
называется наша страна?
Наша
Россия большая,
красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – это наша Родина. Родина — страна, в которой
человек родился и живет.
"В большой стране у каждого человека есть свой
маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его
маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит
наша общая, великая Родина".
(Звучит запись
песни "С чего начинается Родина?", музыка В. Баснера, слова М.
Матусовского.)
С чего
начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?(Родина начинается с родного
дома, где живет моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы
отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своем городе, о Москве. Всё
это - Родина.
ЧТЕЦ (1): Великую землю,
Любимую землю,
Где
мы родились и живем
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский. Моя Родина
Ведущий-2 : Родина — это
отечество, отчизна. (Читает рассказ К. Д. Ушинского "Наше
отечество".)
"Наше
Отечество, наша Родина
— матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней
жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной
мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и
все в ней для нас родное; матерью
— потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать
защищает и бережет нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России
всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у
него и Родина."
Как ласково называют Россию русские
люди? (Россия-матушка.)
А почему? (Она для нас как мать. А маму все
любят.
кормит,
поит, защищает, бережет от врагов.)
-Как еще можно
назвать Россию?
- Какая она? (Дорогая,
любимая, единственная, родная...)
Народ
придумал много пословиц и поговорок о Родине.
Послушайте и
запомните их.
-"Родина любимая — мать родная".
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Мы к Родине относимся как к
родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине.)
-"Человек
без Родины — что соловей без песни".
(Смысл пословицы объясняют дети.)
-"Одна у
человека мать, одна у него Родина".
(Смысл пословицы объясняют дети.)
-"Нет
ничего на свете краше, чем Родина наша".
(Смысл пословицы объясняют дети.)
Ведущиий-1:Ребята
кто может повторить пословицы, которые вы запомнили.
СИМВОЛЫ РОССИИ
У
каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (Показывает
герб России.)
ЧТЕЦ
(2): У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб
на запад на
восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый
он и гордый.
Он — России дух
свободный. В. Степанов. Герб России
Ведущий
показывает флаг России (вверху) и РСФСР
ЧТЕЦ (3): Белый цвет —
березка
Синий — неба цвет,
красная полоска —
Солнечный рассвет. В. Степанов. Флаг России
Ведущий-2 : Гимн —
торжественная песня, символ государства.
Послушайте
гимн России. Звучит гимн
России.
Как
широки просторы!
Озера,
реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась
моя страна
От севера до юга.
Когда
в одном краю весна,
В
другом — снега и вьюга.
И
поезд по стране моей
К границе от границы
Не
меньше чем за десять
дней —
И
то едва домчится.
Ведущий-1
:
Мы с вами поговорили о России и её символах..
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
НАШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ"
Ведущий -2: Родина... Это слово выражает самое великое и дорогое,
глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина? (Родина — это
наш дом, улица, город. Родиной, человек называет ту страну, в которой он
родился и живет. Моя Родина — Россия.) Правильно. За тысячелетнюю историю
России много произошло событий. На нашу Родину
не раз нападали враги.
Ведущий
-1: Ранним утром, 22 июня 1941 года,
когда все города и села нашей Родины мирно спали, на нашу страну напали
фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей
Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие
самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались
на больницы, жилые дома, детские сады, школы...Фашистская Германия приступила к осуществлению
чудовищного плана: уничтожить нашу Родину, покорить всех наших людей, превратить
их в рабов. Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на
защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня
"Священная война".
(Звучит песня "Священная
война", слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.)
Ведущий-2: За долгие годы войны нашими бойцами
было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины
не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле,
на море и в воздухе.
Ребята, расскажите, о каких подвигах советских
солдат вы знаете? (Ответы
детей.)
Защитники
Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении. Они бились до
последнего патрона.
Ведущий-2: Нечеловеческие страдания пришлись нa долю этих героев. Сохранились до сих пор надписи: "Я
умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!".
Стойко и
мужественно сражались защитники Родины под Москвой. Бои не затихали ни днем,
ни ночью.
Навечно сохранятся
слова политрука В. Г. Клочкова : "Велика Россия, а отступать некуда,
позади Москва".
Наши солдаты
отличались необыкновенной храбростью. А какими еще словами можно охарактеризовать
наших солдат. Какими они были в бою? (Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными,
бесстрашными, решительными, неустрашимыми. ..)
Они были настоящими
героями.
Герой может быть
каким? (Неизвестным, настоящим, народным, юным...
ЧТЕЦ (1): Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны
могли... Е. Евтушенко
Третья часть нашего мероприятия
« ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ»
Ведущий -1 :: Ребята, вы уже знаете, в июне 1941 года
началась небывалая в истории битва за честь, свободу и независимость нашей
Родины.
Идет
война народная
Священная война.
- Что же такое война? (Война — это борьба.
Враг нападает, а защитники освобождают свою землю. )Война — вооруженная
борьба между государствами.
Великая Отечественная война была для нашего
народа освободительной.
Фашисты идут... И во мраке
За ними и стоны, и плач,
И в огненно-красной рубахе
Гуляет пожар, как
палач. С. Поделков. Память
Ведущий
-2 : Мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках.
Как называется
героический самоотверженный поступок? (Подвиг.)
Как называют
человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг?
(Герой.)
Какие пословицы вы
запомнили о героях? ("Герой за славой не гонится", "Герой
никогда не умрет — он вечно живет".)
Вот еще пословица —
"Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается". Как вы понимаете
ее смысл? (Ответы детей.)
За освобождение
своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили
во имя Отчизны юные герои.
Они были храбры,
преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в
неравном бою, а некоторые живут и до сих пор.
Ребята, что значит
юный герой? (Молодой герой.)
А знаете ли вы, кто
такой юнга на флоте? (Подросток, ребенок на судне, обучающийся морскому
делу.)
Ведущий -1 Внимательно послушайте рассказы о подвигах
юных героев.
"Служил на
флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по
катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину.
Машины заработали, катер ушел от врага. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая
команду".
•
Какой
подвиг совершил Саша?
•
Что
такое пробоина?
Ведущий -2: "Ване было 14 лет. Это было под
Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами,
которые всюду расставили пулеметы.
Мальчик побежал
навстречу нашим бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался,
опять бежал вперед и кричал: "Остановитесь, здесь пулеметы!".
Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и
кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им
безопасный путь. Наши воины обошли село стыла и выбили из него фашистов.
За этот подвиг Ваня был награжден орденом Красной
звезды".
Ведущий
-1 : "Витя
Ильин помогал разминировать мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет
мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошел
в школу, друзья помогали ему. Витя Ильин окончил школу и закончил институт. А
после войны работал директором школы в родном селе".
•
Что
произошло с Витей?
•
Какие
черты характера проявил
мальчик?
Ведущий -2 :"От станции Шиповатое фронт был
далеко, но в тихую ночь сюда отчетливо доносился орудийный гром. Рае Бологовой 12 лет. Она дочь дежурного по станции. Однажды
фашистские самолеты сбросили бомбы на железнодорожное полотно далеко от
станции. Рая тем временем шла на станцию и несла своему отцу обед.
Дымили опаленные
шпалы. Развороченные рельсы были похожи на коровьи рога.
—
Что
же делать, скоро поезд пойдет? — подумала девочка. — Что делать?
Повалил хлопьями
снег, видимость ухудшилась.
Разве может
заметить машинист, что путь разрушен? Может быть крушение.
Рая знает, что
произойдет, если паровоз сойдет с рельс, упадет... Тогда все вагоны разобьются,
люди погибнут. Как остановить поезд?
Рая сняла с
головы платок, но он белый с желтыми горошинами. Была бы в чугунке свекла, а
там лапша.
Время не ждет, с
минуту на минуту может показаться воинский эшелон, и как всегда на большой
скорости...
Ведущий -2: - Да что же это я, неужели не знаю, как
нужно делать... — вслух подумала Рая и, поставив котелок на рельс, со всей силы
ударила себя по носу. Кровь хлынула ручьем, заливая белый платок и окрашивая
его в рубиновый цвет.
Вот уже весь
платок красный, а кровь все льет и льет из носа... Голова кружится, в ушах
стучит. Прислушалась. Нет, это не кровь стучит, а колеса поезда. Идет тяжелый
состав.
Где-то далеко
послышался свисток паровоза. Скорее, скорее навстречу!
Подняв над
головой окровавленный платок и размахивая им, Рая побежала навстречу поезду.
Левой рукой она зажала нос, дышать трудно, ноги подкашиваются, но она бежала,
бежала что было сил. Девочка остановилась между рельс. Не сойду! Она стала еще
сильнее размахивать платком.
—
Стойте!
Нет, ее не
видят. Поезд приближается, машинист даже не смотрит в окно. Еще несколько
секунд и поезд подомнет девочку под колеса. Но, вдруг лязгнули, заскрипели
тормоза, раздался пронзительный гудок и весь состав остановился. Рая отскочила
в сторону. Из дверей товарных вагонов показались головы воинов. Все смотрели
на девочку с красным платком в руке, а машинист закричал сердито:
—
Ну
что случилось?
—
Путь
разрушен! — ответила Рая. — Там, — она указала, где метрах в двухстах
притаилась опасность для воинского эшелона...».
Ведущий -1: Раю наградили медалью "За боевые
заслуги".-Какой подвиг совершила девочка?
(Ответы детей.)
За страну родную люди
Отдавали
жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою. Н. Френкель
Четвертая
часть нашего мероприятия
ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Ведущий -2: Вот и настал
долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремела грозная война. Мы
знаем сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решительно, не
жалея своей жизни, ради освобождения своей Родины.
Наши солдаты дошли до Берлина (столица
Германии). И над Рейхстагом
(главное здание) поднялось Знамя Победы.
Я помню эту дату в сорок пятом
Кончилась война!
Так вот он,
мир!
Багровый
флаг горел,
кипел над крышей
К нему народ бежал,
Ту весть услышав,
Детишек подбирая на ходу. С. Орлов. 9
мая 1945 года
Ведущий -1: 9 мая 1945 года — день нашей славной
Победы над фашистской Германией.
Победа!
победа, солдаты!
Я плачу и слез не таю..
Да разве забыть сорок пятый
На площади
Красной в строю... С. Поделков. Память
(В исполнении Л. Лещенко звучит песня
"День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.)
Ребята, как вы
понимаете, что такое победа в войне?
Победа — успех в
битве, войне, полное поражение противника.
Ведущий -2:"...B Москве,
в столице нашей Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный парад победы.
Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Шли-шли войска, и
вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской
стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской
Германии".
Такое площадь
знала лишь
однажды,
Однажды видела Земля:
Солдаты волокли знамена
вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
С. Викулов. Парад Победы
Ведущий -1: ".. .Долго не смолкало в этот день народное
ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели
торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта,
словно сама радость взлетала в небо".
ЧТЕЦ (1): В честь праздника
Орудия палят.
вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами.
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! О. Высотская. Салю
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
•
Вижу
чудное приволье, Вижу нивы и поля — Это русская природа, Это...
(Родина) моя.
•
То
России голова,
•
Наша
Матушка родная,
•
Златоглавая...
(Москва).
•
В мире нет дороже ...
(Родины),
•
Как
и в мире нет второй... (Москвы).
•
На
широком просторе
•
Предрассветной
порой
•
Встали
алые зори
Над
родимой ... (страной).
•
Отстояли
наши деды
•
Труд
и счастье на земле,
Ярче светят в
честь ... (Победы)
Звезды мира на
Кремле.
•
Небо
вспыхнуло над нами,
•
Засияло
огоньками.
Как цветы они
цветут —
Это праздничный ... (салют).
•
На
улицу, на улицу
•
Все радостно бегут,
•
Кричат "Ура!"
•
Любуются
На
праздничный ... (салют).
Ведущий-2 : Вы, ребята,
живете в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах.
...Мир всем народам на свете.
Нам не нужна война! С. Маршак
ЧТЕЦ (2): Пусть всегда сверкают звезды,
Наши звезды на Кремле.
Мы — за солнце
Мы — за счастье
Мы — за мир на
всей земле. С. Альхимович
Звучит песня
"День Победы".
Комментариев нет:
Отправить комментарий