Георгиевская ленточка

бабочки

пятница, 4 сентября 2015 г.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий в рамках Недели краеведческой книги «Люби и знай свой край родной»


При подготовке к «Неделе краеведческой книги» тщательно выявите, какими ресурсами краеведческих книг для детей и молодёжи обладают библиотеки. Можно воспользоваться внутрисистемным книгообменом. 

Надеемся, вам помогут наши рекомендации.
«Оглянемся в прошлое, чтобы увидеть будущее». 
День, посвящённый литературе об истории края. 


История нашего края интересна и увлекательна для всех поколений жителей городского округа город Михайловка.
  • Предлагаем для читателей библиотек организовать книжно-журнальные выставки с использованием краеведческой литературы по истории Волгоградской области, района, хутора «Мой край историей богат», исторические мультимедийные путешествия, игры-путешествия «Знаменитые земляки», «Улица как музей». Можно провести  беседы с местными историками, сотрудниками краеведческих музеев, старожилами местности «Здесь край моих отцов и дедов». Также интересны будут детям краеведческие уроки, виртуальные путешествия по улицам родного города, хутора «Прогулки по улицам  Михайловки», «От малой Родины ­– к большой России», «В городе моем – моя судьба»,«Вехи истории» (города, хутора), «Глубинкою сильна Россия», «Здесь край моих отцов и дедов», «Здесь милой Отчизны околица», «Земли моей минувшая судьба», «Земля моя добрая» «Край мой – гордость моя» 
  • «Край мой – капелька России» 
  • «Люби свой край и воспевай» 
  • «Люби свой край, уважай свою историю» 
  • «Любимый сердцем город» 
  • «Любовью к Родине дыша» 
  • «Малая родина – большая любовь» 
  • «Мой край задумчивый и нежный» 
  • «Мой край и я: чем больше думаю, тем больше берегу» 
  • «О той земле, где ты родился» 
  • «Родной земли многоголосье» 
  • «Родному городу посвящается» 
  • «С милым краем дышу заодно» 
  • «Свет малой Родины» 
  • «Я в этом городе живу, я этот город знаю» 
  • «Я вырос здесь – и край мне этот дорог» 
  • «Я не случайный гость земли родной» 
  • Возможно также проведение обзоров исторической краеведческой литературы, имеющейся в фондах библиотек. (Обзор краеведческой литературы по истории края)
  • «В культуре края – душа народа». День, посвящённый литературе о культуре, традициях, быте народов, проживающих в городском округе город Михайловка
    • Задача библиотекарей, работающих с читателями – знакомить юных читателей с материальными и духовными образцами народной культуры казачество) , используя краеведческие материалы.

      Предлагаем провести в этот день праздник праздники культуры народов «Мир дому твоему», «Доброе братство – лучшее богатство»; фотовернисаж «В объективе – культура». К мероприятиям обязательно подготовьте книжные или книжно-предметные выставки, познакомьте детей с книгами и журналами о культуре края на выставках «Земли моей лицо родное», «Родники культуры», «Из уст в уста народ передаёт», «У живого огня традиций», «Заветы доброй старины». «От истории семьи к истории города» «Я. Мой дом. Моя Россия» , «Мы разные, но мы вместе»

  • «Сохраним все, что мы любим» :природа и экология Волгоградской области». День, посвящённый природе края, знакомству с интересными объектами природы, экологии области, района, города и популяризации литературы экологического содержания. 

    Предлагаем провести в этот день праздник праздники культуры народов «Мир дому твоему», «Доброе братство – лучшее богатство»; фотовернисаж «В объективе – культура». К мероприятиям обязательно подготовьте книжные или книжно-предметные выставки, познакомьте детей с книгами и журналами о культуре края на выставках «Земли моей лицо родное», «Родники культуры», «Из уст в уста народ передаёт», «У живого огня традиций», «Заветы доброй старины». «От истории семьи к истории города» «Я. Мой дом. Моя Россия» , «Мы разные, но мы вместе»
Природа нашего края очень разнообразна. В любом родном уголке есть заветный родник, озеро,  роща, гора,овраг , которые не только подчёркивают красоту территории.… Расскажите о них детям.

Рекомендуем провести для читателей мероприятия: викторины «О той земле, где ты родился» (с набором несложных вопросов о животном и растительном мире), экологический урок «По законам природы», «Мы не гости на планете», обзоры, книжно-предметные выставки  «На родной стороне каждый камешек знаком», «Родного неба милый свет», слайд-лекторий «Тропинками родного края»,  «Открывай страницу-дверь, в книжке самый разный зверь!»; выставку поделок из природных материалов «Лес – архитектор, ваятель, художник» или конкурс «Нескучные идеи», например, на лучшую картину из пластилина о природе вашего хутора; организуйте галерею пейзажей «Дети рисуют родную природу», фольклорно-игровой час «Мать водица – всему царица»; акцию «Посади деревце».

Предлагаем организовать в этот день мастер-класс «Что можно сделать из бытовых отходов» или показ мод под названием «Только не ткань!», где девчонки и мальчишки смастерят наряды из фантиков, бумаги, целлофана, кусочков пластиковых бутылок и т. д. Для старшеклассников предлагаем провести конференцию «Экологический бумеранг, или Чем нам мстит природа», конкурс знатоков «Мир нижневолжской природы». Надеемся, что и своих идей у вас достаточно.

Какие бы мероприятия вы ни выбрали для проведения в этот день, не забывайте о краеведческой книге! Оформите книжную выставку, например: «Взгляд на природу края через книгу», «И дарит нам природа напевы лучшие свои». Подготовьте презентацию выставки, её торжественное открытие, обзор выставки и т. д.
  • «С милым краем дышу заодно». День краеведческой художественной литературы (произведений о родном городе). Волгоградская область 
    • область по праву гордится талантливыми писателями, поэтами.
    Предлагаем к этому дню подготовить выставки-просмотры «О малой родине читаем книги», выставки-викторины, выставки-презентации, например, «Открываем книгу – открываем 
мир», «О малой родине с любовью», «С малой родины начинается Россия», «О тебе пою, мой край родной», «Край мой – гордость моя», «Мы землю эту родиной зовем», «На свете места нет родней».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...