Завершился 2013 год - Год охраны окружающей среды, но работа по экологическому воспитанию всегда будет занимать одно из главных мест в нашей работе. Предлагаем Вам сценарий одного из мероприятий с использованием краеведческого материала:
Виртуальное путешествие
«Тропинками родного края».
Видеосюжет про
весну. Слайд 1
Ведущий
1 : Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас
в виртуальное путешествие по тропинкам родного края. Слайд 2
Ведущий
2 : Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны,
горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все , это прекрасное одним
словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит,
поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Слайд 3
Слайд 3
Ведущий 1 : У писателя Паустовского К.Г. есть такие
прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то
только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и
всю исцеляющую силу нашей русской природы. Слайд 4
А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин
писал:"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими
сокровищами жизни."
Ведущий
1 : Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен. Слайд 5
Для чего он людям нужен. Слайд 5
Ведущий
2 : Лес - наше богатство. Слайд 6
Ведущий
1 : Лес - это зелёный наряд нашей земли. Слайд 7
Ведущий
2 : Там, где лес - всегда чистый воздух. Слайд 8
Ведущий
1 : Лес - это дом для зверей и птиц. Слайд 9
Ведущий
2 : Лес - это наш друг: задерживая влагу, он
помогает человеку
выращивать хороший урожай. Слайд 10
Ведущий
1: Лес - это кладовая, щедро отдающая свои
дары: орехи, ягоды, грибы. Слайд 11
Ведущий
2 : Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь! Слайд 12
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь! Слайд 12
Ведущий
1
:Теперь мы с вами отправимся в путешествие, а куда отгадайте .
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Слайд 13
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Слайд 13
Ведущий 2 : Да,
ребята, в лес. Сегодня мы с вами
рассмотрим красоту природы. Если мы говорим о природе, то, прежде всего,
имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом
для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.
- Ребята, а вы знаете, что такое
природа?
Дети:
Природа – это то, что существует независимо от человека. Слайд 14
Ведущий 1: Природа – это дом, в
котором мы живем
И в нем шумят
леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки. Слайд 15
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки. Слайд 15
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены? Слайд 16
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены? Слайд 16
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете. Слайд 17
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете. Слайд 17
Ведущий
2:
Отправляемся в путь. Весело шагаем по тропинке. Кругом зелено, много цветов,
небо высокое, голубое, а облака плывут белыми барашками. Хорошо! Вот и лес. Смотрите , какой-то старичок сидит прямо на травке
–муравке. Слайд 18
Ведущий
1: Да это же Старичок -Лесовичок! – Он
живет в лесу Старичок-Лесовичок,
- Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь
живет в лесу – следит там за порядком.
(появляется игрушка «Старичок - Лесовичок»):
Лесовичок.
(Ведущий 2) Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
( обыгрывается приветствие)
Ведущий
1: Добрый день, дедушка! Лесовичок. День добрый! В гости к нам в лес пришли ? Давайте , вас познакомлю с
правилами поведения в лесу вы знаете? Слайд 19
Ведущий
1: Правила
поведения в лесу Слайд 20
Ведущий
2: Не разоряйте
птичьи гнёзда
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали Слайд 21
Ведущий
1: Не разоряйте
муравейники
Муравьи –
лесные санитары;
Так прозвали
люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им,
друг мой, не мешай!
Муравейники
не разоряй!
Эти санитары
так нужны
Для лесов
твоей родной страны! Слайд 22
Ведущий
2: Не забирай из
леса домой животных
Для ёжиков и
белок
Лес – это дом
родной.
Они живут там
смело
И летом и
зимой:
Находят
пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не
стоит
Их в город
забирать…
Поверь: они в
неволе
Не будут есть
и спать…
Слайд 23
Ведущий
1: Не обижай лесных насекомых
В лесу летают
мотыльки,
Ползут
козявки и жуки…
Природа мать
им жизнь дала.
У них у всех
свои дела.
Ты их увидишь
на пути –
Не обижай, а
отойди !
Без насекомых
лес, друг мой
И одинокий, и
пустой… Слайд 24
Ведущий
2: Не рвите
полевые цветы
Цветы
украшают луга и леса
Но это не
только природы краса-
В них пчёлы
находят целительный дар,
И бабочки
пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут
букеты…Погибнут цветы…
И больше не
будет такой красоты! Слайд 25
Ведущий
1: Не рвите
редкие цветы
Есть цветочки
редкие,
Белые и
нежные:
Вам кивнут
приветливо
Ландыши,
подснежники…
Только рвать
не надо их –
С ними лес
добрей, светлей.
Ведь теперь
цветов таких
Очень мало на
земле… Слайд 26
Ведущий
2: Не ловите
бабочек и стрекоз
Бабочка
цветная
Над тобой
порхает…
Стрекоза
резвится,
Пляшет,
веселится…
Лету все так
рады!
Их ловить не
надо…
Пусть себе
летают,
Землю
украшают…
Слайд 27
Ведущий
1: Не шумите в
лесу
У леса музыка
своя…
Её послушайте
друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много
звуков тут и там!
В лесу не
нужен шум и гам:
Нельзя
шуметь, галдеть, кричать
И громко
музыку включать! Слайд
28
Ведущий
2: Не разжигай
костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с
огнём развлекаться опасно –
Закончиться
может забава ужасно.
В лесу очень
сухо бывает порой,
Костёр
обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда! Слайд 29
Ведущий
1: Не оставляй
мусор в лесу
Вы в поход
пришли, ребята…
Отдохнуть,
конечно, надо:
Поиграть и
порезвиться,
И наесться, и
напиться…
Но вокруг
остались банки,
Целлофан,
железки, склянки…
Оставлять их
здесь нельзя!
Не поленимся,
друзья:
Мусор тут, в
лесу, чужой,
Заберём его с
собой!
Слайд 30
Ведущий
2: Не бейте
стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя
бутылки разбивать;
Осколки
острые опасны –
О них
порежешься ужасно!
А если вдруг
на них свалиться –
В больнице
можно очутиться!
И обитателям
лесным
Стекляшки
тоже не нужны… Слайд
31
Ведущий
1: Не вырезайте
надписи на деревьях
Стоят деревья
– великаны
Их не жалеют
хулиганы
И режут
острыми ножами
Слова на
дереве – «на память!»
Но так
жестоко поступать!
Нельзя
деревья обижать.
Пускай они в
лесу растут-
Добро и
красоту несут… Слайд
32
Ведущий
2: Не вырывайте
кустарники с корнем
Раз ты
собрался по грибы –
С собою
острый нож бери;
Им аккуратно
гриб срезай –
В земле
грибницу оставляй.
А если
встретил землянику,
Куст брусники
иль черники –
Нежно ягодки
сорви,
А куст –
оставь, побереги. Слайд
33
Ведущий
1: Не портите
несъедобные грибы
В лесу грибов
различных много…
Ты
несъедобные не трогай!
В корзинку их
не собирай,
Но и ногами
не сбивай…
Нужны они
лесным зверятам:
Лисичкам,
ёжикам, зайчатам…
Их только
люди не едят:
В поганках,
мухоморах – яд!
Но для зверья
лесного всё ж
Тот гриб
полезен и хорош.
Слайд 34
Ведущий
2: Не обижай
змей
Ты, змею не
обижай
И, увидев,
палку не хватай,
Не маши
руками, не кричи –
Просто отойди
и помолчи…
Хоть опасны
змеи, но нужны:
Чистоту беречь
они должны;
Санитарам
леса и воды
Ты не делай
зла или беды… Слайд
35
Лесовичок. (Ведущий 2)Давайте
сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно-нельзя»,и я посмотрю как вы запомнили правила поведения в лесу.
(дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Лесовичок: . (Ведущий
2) .Молодцы, ребята, я очень доволен вами.
Теперь отправляйтесь в лес. Слайд 36
Ведущий 1: Вот
мы и в лесу. Но лес – это не только деревья, трава. Здесь не хватаетдругих
растений. Каких?(кустарников, цветов, ягод, грибов)
Ведущий 1: Да,
растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного. Какую они пользу
приносят?
(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных,
людей, древесина для мебели, для лекарств, в парфюмерии)
- Но многие растения стали редкими. Почему?
(их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а
растения погибают.) Слайд 37-38
Ведущий 2: Такие растения занесены в Красную книгу.(Показ Красной
книги о редких животных и растениях, и Красная книга
Волгоградской области)
- Для чего нужна Красная книга?
(Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде)
- Вот некоторые растения из этой книги. Они растут у нас, в
Волгоградской области.
- Почему Красная книга, а не «синяя»?
(Красный цвет –
сигнал опасности. Стоп –не губите растения)
- Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно. Слайд 39
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И
не будет красоты. Слайд 40
Ведущий 1: - Выращивайте цветы
для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой цветик- семицветик.
Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые вопросы.
- Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
- Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён)
- Назвать раннецветущее растение, занесённое в
Красную книгу. (подснежник)
- Назвать растение, которое используют для лечения
простуды. (липа, малина)
Ведущий 1: Какую
траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана)
- Название какого растения говорит, где оно живёт?
(подорожник)
- Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее
растение? (сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь) Слайд 41-42-43
Ведущий 2: . - Цветы нужны не только нам. Кому ещё?
(насекомым, они собирают нектар)
- Лес без насекомых и представить нельзя.
Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную
группу животного мира, тоже исчезают. Почему?
(Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.)
- Запомните самые простые правила: не ловите бабочек,
стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники, не обрывайте паутину, не
убивайте пауков. Слайд 44
Ведущий 1: – Как называют
животных, которые живут в лесу?? (зверей)
Все звери тоже требуют к себе бережного отношения. А
люди к ним относятся по-разному. Послушайте небольшие экологические рассказы и скажите,
а вы как бы поступили на месте ребят Слайд 45
Ведущий 2: Теперь все жители леса на месте? (нет птиц)
- Какую пользу приносят птицы?
(Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях)
- Птицам тоже достаётся от людей, которые не знают простых
правил. А вы знаете?
(Не ловить здоровых птиц, не уносить их домой, не разорять
птичьих гнёзд, не брать птенцов из гнезда, подкармливать, делать кормушки)
Ведущий 1: Ну, а теперь это –
настоящий лес? Мне кажется, чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза.
Почему нет ощущения, что вы в лесу?
(не слышим звуков леса)
- Закройте глазки, посидите, отдохните.
(Звучат голоса птиц)
Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему
лесу. Ещё я вам совет хочу дать:
Слайд 46
Когда на сердце неспокойно
станет,
Когда не в силах совладать с
собой,
Побудь в лесу на солнечной
поляне,
И все печали снимет, как рукой.
Ведущий 2: Ребята,
послушайте экологический рассказ “Воскресенье в лесу” и найдите в нём ошибки.
Воскресенье в лесу.
(Экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о
будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна.
Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись
продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни
стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела
нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые,
подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.
Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля
повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их
разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли
гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их
обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На
лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его
с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много
муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он
настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы
уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней,
засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже
не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под
ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И
вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее
палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых
пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” —
ответил Коля.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к
станции. Слайд 47
Ведущий 1: ОШИБКИ:
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные
не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается
сообщество “грибы-деревья”.
3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки.
4. В жаркую погоду разводить костры вообще
запрещается, тем более без присутствия взрослых.
5. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами
(полностью разрушается за 220 лет).
6. Костер после прогорания следует забросать землей
или залить водой до полного прекращения горения.
7. Трогать яйца птиц не следует — птица может не
сесть на яйца.
8. Брать зверя и птенцов из леса в город не надо,
если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова отвезти их
в лес.
9. Не следует что-либо проталкивать в муравейник —
нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
10. Прятаться во время грозы под одиноким деревом
опасно — в него может попасть молния.
11. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
12. Луговые и лесные цветы рвать не
следует — жизнь сорванных цветковых растений недолговечна. Кроме того, в букеты
могут попасть редкие и охраняемые растения. Слайд 48
Ведущий 2: Сейчас я вам загадаю
загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови и поскорей!
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее………(лиса)
2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный……..(ёж).
3) В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ……….(снегири).
6)
Зимой и летом,
одним цветом
(ель, сосна)
9) Золотая середина, и лучи идут кругом.
одним цветом
(ель, сосна)
9) Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы…. (Ромашки)
10) Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его, ребята, просто ….. (Одуванчик)
11)В
белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы (береза)
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы (береза)
12) Есть у ребят
зеленый друг,
Веселый друг,
хороший,
Он им протянет
сотни рук
И тысячи
ладошек. (Лес)
13)Он большой, густой, зелёный
Представляет
целый дом
В нём найдут
приют и птицы
Зайки, волки,
кабаны. (Лес)
14) Эта травка
больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая.... (Крапива)
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая.... (Крапива)
15) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну кто ж его не знает, ведь это …. (Василек)
16)Комочек
пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
17)Косолапый и
большой,
Спит в берлоге
он зимой.
Любит шишки,
любит мёд,
Ну-ка, кто же
назовет? (Медведь)
18)Кто по елкам
ловко скачет
И взлетает на
дубы?
Кто в дупле
орехи прячет,
Сушит на зиму
грибы? (Белка)
19)Хвост
пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне
крадёт. (Лиса)
20)Хоть не
доктор, не портной,
Иглы носит он с
собой
И живет в тиши
лесной.
И грибник он
неплохой! (Ёж)
6)
Какая птица любит плоды рябины? (снегирь) Слайд 49
Ведущие 1:
Литературные герои.
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха.
Ряба – курочка
Разбойник – соловей
Шушара – крыса
Тортила – черепаха
Иа-иа – ослик
Пятачек – поросенок
Матроскин, Базилио, Леопольд – кот
Алиса – лиса
Винни – пух – медвежонок
Гена – крокодил
Балу – медведь Слайд 50
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха.
Ряба – курочка
Разбойник – соловей
Шушара – крыса
Тортила – черепаха
Иа-иа – ослик
Пятачек – поросенок
Матроскин, Базилио, Леопольд – кот
Алиса – лиса
Винни – пух – медвежонок
Гена – крокодил
Балу – медведь Слайд 50
Ведущий 2: Кто где живет.
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!
Свиньи – в свинарнике
Собаки – в будке
Лошади – в конюшне
Коровы – в хлеву
Пчелы – в улье
Медведи – в берлоге
Лисы – в норе. Слайд 51
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!
Свиньи – в свинарнике
Собаки – в будке
Лошади – в конюшне
Коровы – в хлеву
Пчелы – в улье
Медведи – в берлоге
Лисы – в норе. Слайд 51
Ведущий
1:
У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок.
Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!
У вороны – вороненок
У галки – галченок
У козы – козленок
У лисы – лисенок
У лягушки – лягушенок
У курицы – цыпленок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У щуки – щуренок. Слайд 52
У вороны – вороненок
У галки – галченок
У козы – козленок
У лисы – лисенок
У лягушки – лягушенок
У курицы – цыпленок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У щуки – щуренок. Слайд 52
Ведущий
2:
Конкурс «Что лишнее».
Зачитывает ряд слов, надо определяют
лишнее слово и объясняют свое решение.
Собака, рысь,
коза, корова, лошадь
Чайка, буревестник, рыбный филин, скворец
Пчела, муха, саранча, колорадский жук
Медведь, белка, барсук, бурундук, пчела.
Олень, кабан, лось, рысь. Слайд 53
Ведущий 1: Викторина:
Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
Какое дерево дрожит? (Осина.)
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
Серый трусишка. (Заяц)
Жених курицы. (Петух) Слайд 54-55
Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
Какое дерево дрожит? (Осина.)
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
Серый трусишка. (Заяц)
Жених курицы. (Петух) Слайд 54-55
Ведущий 2: Лес – наш зелёный друг. Он и воздух очищает,
и является кладовой – отдаёт человеку свои дары: грибы, ягоды, орехи. Про лес
народ сочинил даже пословицы и поговорки. У вас на столе листочки с пословицами. Но пословицы
рассыпались. Найдите и соедините линией части пословиц. Слайд 56
Растение – земли
украшение.
Рощи да леса – всему
свету краса.
Лес не школа, а всех
учит.
По лесу ходи, под ноги
гляди. Слайд 57,58,59
Ведущий 1: Мы вам хотим сказать спасибо за то, что много знаете про
лес. И хотим показать, какой прекрасный, удивительный мир вас окружает.
Смотрите.
- А ещё хотим вам
дать наказ:
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и рощи,
Всё живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку. Слайд 60
Ведущий 2: Мы, ребята, в лес пришли, мы его гости. А как гости должны
себя вести? Как вы поступите, чтобы не
причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь.
Ваши поступки.
2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить
место для ночлега.
3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?
4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом.
Они его звали, кричали, но так и не нашли.
5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.
6. Составь правила поведения в лесу.
7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.
8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.
9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые
стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре. Слайд 61
Ведущий
1: Лесная экспедиция.
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.) Слайд 62
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.) Слайд 62
Ведущий 2: Лесовичку очень
понравилось наше путешествие , он рад, что вы, ребята, такие внимательные,
добрые , умеете вести себя в лесу и
готовы прийти на помощь природе.
Ведущий 1: Ведь именно от нас
зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Мы
надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя
правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей
ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими
дарами. У нас с вами закончилась конкурсная программа и давайте подведем итоги,
подсчитаем жетоны.
Слайд 63
Кто был самым активным сегодня на мероприятие Слайд 64
Ведущий 2: В нашей библиотеке
в детском отделе мы хотим организовать клуб юных любителей природы «Эколошка». Слайд 65
Цели нашего клуба: на лучших
произведениях русских и зарубежных писателей воспитывать у детей любовь к
книге, к знаниям, любви к природе родного края и его достопримечательностям;
способствовать формированию
творческой личности;
прививать навыки самостоятельной работы с книгой об окружающем мире;
научить ребят находить самые нужные материалы;
отбирать самое важное, яркое, выразительное. Слайд 66
Ведущий
1 : НАШ ДЕВИЗ: Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минутку не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас! Слайд 67
Ведущий 2 : И мы предлагаем вам стать членами нашего клуба. Вот
поэтому мы сегодняшнюю
встречу с вами провели в
форме путешествия по тропинкам родного
края, посетили лес. Узнали , что нашей природе нужна помощь, не только взрослых
,но и детей.
Слайд 68
Мы
с вами будем встречаться один раз в три месяца на заседаниях нашего клуба, и обсуждать проблемы охраны природы. (Напечатать)
Ведущий 1: В конце нашей
встречи хочется обратиться к вам с
такими словами: Слайд 69
Люби природу!
Изучай!
Приумножай!
Оберегай!
Ведь нас в любое
время года
Учит мудрая
природа:
Птицы учат пению, паучок
– терпению,
Пчёлы в поле и в саду
обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
обучаться нужно,
Ну, а весь лесной народ
учит крепкой дружбе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий