Скажи
мне, какие ты ставишь выставки, и я
скажу, какой ты библиотекарь.
Народная
библиотечная мудростьУважаемые читатели и посетители блога БиблиоПарус!
2019
год Указом президента объявлен Годом театра в России. Особый интерес пользователей библиотеки МЦБСТ МБУК «ЦБС» г.
Михайловки вызывает выставка – посвящение «От книги к театру», где представлена литература об уникальном и
неповторимом мире театра, его истории, возникновении и современности.
Подразделы «Театр
особый и прекрасный мир»,
«Они играют, как живут», «Ожившие
герои книг»
предлагают вам совершить увлекательное
путешествие в волшебный мир театра, познакомиться с авторами пьес, которые
легли в основу знаменитых постановок, известными театральными режиссерами,
актерами и критиками.
В качестве цитаты взят афоризм
известного режиссера, деятеля культуры и искусства Константина Станиславского «Театр
есть искусство отражать».
Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; 5 [17] января 1863, Москва — 7августа 1938, Москва) —русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100
лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР (1936).
В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы.
В 1898 году вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Для
создания привлекательного, целостного образа, большей познавательности помимо
книг, периодических изданий, на выставке разместили аксессуары и предметы
бутафории.
Организация
выставок в библиотеке является одним из
самых традиционных и распространённых методов раскрытия библиотечного фонда. Их
задача – раскрыть наиболее ценную литературу по определённой тематике. В 2019
году в каждой библиотеке должна быть оформлена постоянно - действующая
выставка, посвящённая Году театра.
В
Год театра у сотрудников библиотек появилась прекрасная возможность сделать
запланированные мероприятия более зрелищными, яркими, праздничными, ведь
театрализация произведений позволит читателям стать активными участниками
событий, реализовать свой творческий потенциал, развить эстетическое чувство,
умение общаться со сверстниками, увидеть книгу с неожиданной стороны –
«оживить» ее.
Русские писатели на сцене домашних театров
В XIX веке домашние
спектакли были одним из любимых развлечений интеллигенции и просвещенных
помещиков. Во многих из них участвовали писатели.
В усадьбе
президента Академии художеств Алексея Оленина, Приютино, всегда
собиралось много творческой молодежи. В 1817 году в доме Оленина стал часто
бывать юный Александр Пушкин. Его приглашали слушать
басни Ивана Крылова и играть в «шарады в живых картинах», в которых
зрителям нужно было отгадывать зашифрованные слова по содержанию частей
представления.
Иван Крылов был звездой
оленинского кружка. Здесь он, не стесняясь, высмеивал чиновников и человеческие
пороки. Он много раз участвовал в спектаклях, сам ставил пьесы, которым путь на
профессиональную сцену был заказан, исполнял собственные басни «в лицах».
Увлечение
любительскими спектаклями не обошло и Ивана Тургенева. Когда
писатель жил в Баден-Бадене, он работал над комическими пьесами и опереттами
для домашних постановок вместе со своей близкой подругой и композитором Полиной
Виардо. Писатель создавал текст на французском языке, а Виардо – музыку.
Семья Льва
Толстого очень любила устраивать представления. Толстые готовили
для крестьян праздники и маскарады с угощениями и конкурсами, придумывали
интересные программы для крестьянских детей на новогодние и рождественские
праздники. В Ясной Поляне часто ставили домашние спектакли, причем
писатель приглашал сыграть на сцене «актеров» из народа.
Антон Чехов рано увлекся
творчеством, и большую роль в этом сыграл Таганрогский театр. Многие герои его
первых произведений были театралами. Вдохновленный игрой актеров Таганрогского
театра, Чехов вместе с братьями Александром и Михаилом ставил спектакли «для
своих» в домашней обстановке. Нередко он сочинял для домашней сцены комические
сценки. Свою любовь к камерным домашним постановкам Антон Чехов не утратил и в
зрелом возрасте. В 1895 году Чехов поставил в столице любительский
благотворительный спектакль, где играли «только одни литераторы и дамы,
имеющие отношение к литературе».
Комментариев нет:
Отправить комментарий