Георгиевская ленточка

бабочки

вторник, 28 марта 2017 г.

В ЭКОЛОГИЮ ЧЕРЕЗ КНИГУ. III Межрегиональная акция «Читаем русскую классику»

урок – диалог «Природа и мы»
27 марта 2017 года библиотеки МБУК «ЦБС» г. Михайловки приняли активное участие в III Межрегиональной акции Волгоградской областной детской библиотеки «Читаемрусскую классику», проходившей  в рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги и посвященной Году экологии в Российской Федерации. Детский отдел МЦБСТ, Раздорская библиотека №16, Сенновская библиотека №21, Сидорская библиотека №22 и Большовская библиотека №33 постарались показать подрастающему поколению неповторимую красоту родной природы, увековеченную на страницах детских книг.
Большовская библиотека
Заведующая Большовской библиотекой №33 Сидорова Светлана Ивановна в этот день для детей группы дошкольного воспитания МКОУ «Большовская СШ» провела литературную прогулку «Иду я по лесу», по сказкам Николая Ивановича Сладкова, классика русской литературы. Растения и животные, леса и речки, дожди и зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами, а «переводчиком» с разных языков окружающего нас мира на человеческий и был писатель Н. И. Сладков.
«Вести из леса»
Собравшиеся не только послушали интересный рассказ библиотекаря о жизни и творчестве писателя – природоведа, но и совершили увлекательную прогулку по страницам книг и «лесным тропинкам» этого автора. В лесу всё удивительно и загадочно, поэтому автор и хотел, чтобы люди, прочитав его книги, научились любить, познавать и защищать природу.
Подвижная игра «Бабочки и Стриж»
Н. И. Сладков так и рассуждал: «В лес пойдёшь - кого-нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь. А полюбишь - в обиду не дашь!». Дошколята не только познакомились с «Лесным календарём», «Азбукой леса», «Лесными загадками» Николая Сладкова, но и сами показали несколько мини - сценок из серии «Вести из леса». Юные читайки не только послушали громкое чтение сказок Сладкова «Как медведя переворачивали» и «Бюро лесных услуг», но и обсудили их. Самыми активными в обсуждении оказались Макридин Влад, Шишкина Дарья, Митина Злата, Берёзина Альбина и др..
В заключение мероприятия ребята поиграли в подвижную игру «Бабочки и Стриж». На мероприятии присутствовало 22 человека.
11 юных читателей Сенновской библиотеки №21 МБУК «ЦБС» (заведующая Гурова Нина Ивановна) приняли активное участие в литературном путешествии «Книги классиков берем – о природе узнаем!».
Книги классиков берем –
о природе узнаем!
Детские книги о природе учат проникать в тайны природы, и обращены к воображению ребёнка. Рассказы и стихотворения русских писателей  передают безграничные возможности родного слова, наполнены патриотическими чувствами к родному краю, учат добру и бережному отношению к окружающему миру и природе.
Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства.
Внимание ребят привлекла выставка книг «Вечно живая классика», на которой были представлены книги Козлова С.Г., Бианки В., Паустовского К.Г. и других авторов.
Сенновская библиотека
Для чтения и обсуждения была выбрана книга Федора Федоровича Кнорре «Соленый пес». Уже в самом начале чтения ребята притихли и внимательно слушали рассказ, в котором показана преданность собаки и любовь к людям, которые подарили ему жизнь на корабле. И люди эти очень полюбили Соленого. Такой небольшой рассказ, а вмещает в себя столько боли, переживаний, чувствительности.
Домой ребята захотели взять книги писателей классиков, чье творчество посвящено теме природы и было представлено на выставке и в обзоре библиотекаря.
Читатели детского отдела библиотеки МЦБСТ МБУК «ЦБС» приняли активное участие в III Межрегиональной акции Волгоградской областной детской библиотеки «Читаем русскую классику», проходившей  в рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги и посвященной Году экологии в Российской Федерации.
час экологической книги
«В экологию через книгу»
 
Чтобы увидеть в обыденной природе ее красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в природу. Сегодня в этом помогут книги замечательного писателя Виктора Астафьева. И тогда каждая травинка, каждый листок расскажут целые истории.
Для учащихся младших классов школ города были проведены в рамках Акции мероприятия: час экологической книги «В экологию через книгу» по рассказу В. Астафьева «Капалуха» заведующая детским отделом МЦБСТ Г. И. Пыркова провела с учащимися школы № 2 4 «б» класса. Присутствовало 25 человек.
И урок – диалог «Природа и мы» по рассказу Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» с учащимися школы № 1  3 «а» класса. Присутствовало 25 человек.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом, как поле с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?
Учащимися школы №2 4 «б» 
ЧАС ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КНИГИ « В ЭКОЛОГИЮ ЧЕРЕЗ КНИГУ»
/ПО РАССКАЗУ В. АСТАФЬЕВА «КАПАЛУХА»/
Час экологической книги «В экологию через книгу» по рассказу В. Астафьева «Капалуха» заведующая детским отделом МЦБСТ Г. И. Пыркова провела с учащимися школы №2 4 «б» класса. Присутствовало 25 человек.
Чтобы увидеть в обыденной природе ее красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в природу. Тогда каждая травинка, каждый листок расскажут тебе целые истории.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом, как поле с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребята познакомились кратко с биографией В. П. Астафьева, посмотрев презентацию «Творчество В. П. Астафьева - достояние Сибири». Особый интерес вызвал рассказ Виктора Астафьева «Капалуха».
Участники мероприятия ответили на вопросы:
-Какие произведения этого автора вы помните? Назовите их.
- Так о чём же писал этот человек?
После громкого чтения библиотекарем рассказа В.П. Астафьева «Капалуха», каждый высказал своё мнение, понравился ли рассказ.
Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.
-От какого лица идёт повествование в рассказе? (От лица автора.)
- Какова тема рассказа? (Встреча с птицей в лесу.)
- Какова основная мысль рассказа? Что хотел сказать Астафьев? (Даже обыкновенная птица готова самоотверженно защищать своё гнездо и своих будущих птенцов. А вот люди должны с уважением относиться к чувствам капалухи, быть осторожными, чтобы не навредить.)
- Кого встретили ребята и автор в лесу? (Глухарку.)
- Где находилось гнездо? (Около черничного бугорка.) Найдите в тексте описание черничного бугорка.
- Чем была занята птица? (Сидела на гнезде, высиживала яйца.) Найдите в тексте описание гнезда.
Примерный план рассказа:
1. Встреча у брусничного бугорка.
2. Капалуха защищает своих будущих детей.
3. Ребята не тронули гнездо.
Пересказ текста по плану.
В заключении мероприятия дети вспомнили о чем говорили, ответили на вопросы.
- С каким рассказом мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- О каких экологических правилах поведения в лесу вы вспомнили, прочитав этот рассказ?
- Природа, её красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее. Нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело и не нанести вред природе, сберечь, сохранить ее, передать ее следующим поколениям.
Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.
Рассказ "КАПАЛУХА"
Повествования ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает природу своей маленькой родины – хвойные деревья, густые ковры травы и маленькие кустики черники, которые робко прячутся в зарослях.
Несмотря на то, что капалухе удалось защитить своих птенцов от опасности, этот рассказ является очень грустным. Эта история случилась с автором, когда он перебывал в детском доме. Мальчик, который сравнивал капалуху со своей матерью, никогда не видел ее, так как был сиротой.
Воспитанники детского дома нуждались в материнской заботе. Рассказ учителя о будущих маленьких птенцах растопил сердца маленьких ребят, которые были лишены любви своих мам. Автор наделяет капалуху человеческими чертами – смелостью, способностью любить и защищать свое потомство.
Этим он еще больше приближает птицу к образу матерей брошенных детей. Также в своем произведении автору удалось коснуться темы красоты родного края. Читая рассказ, мы словно переносимся в тайгу: видим ее могущественные многовековые деревья, свежие травы, ожерелья ягод.  Источник 
УРОК – ДИАЛОГ «ПРИРОДА И МЫ»
ПО РАССКАЗУ В. АСТАФЬЕВА «СТРИЖОНОК СКРИП».
«Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.
Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем». Павол Орсаг-Гвездослав
Урок –диалог «Природа и мы» по рассказу Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» с учащимися школы № 1 3 «а» класса подготовила и провела заведующая детским отделом МЦБСТ Г. И. Пыркова. Присутствовало 25 человек.
Цель нашего мероприятия: «открывать» читателям рассказы В. Астафьева; способствовать наблюдательности в окружающем мире, заставлять задумываться над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека; расширять знания детей о стрижах; воспитывать любовь ко всему живому, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.
Галина Ивановна кратко рассказала о истории и задачах III Межрегиональной акции Волгоградской областной детской библиотеки «Читаем русскую классику», тематике и целях в 2017 году.
Чтобы увидеть в обыденной природе ее красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в природу. Тогда каждая травинка, каждый листок расскажут тебе целые истории. Вместе с детьми вспомнили писателей, чьё творчество тесно переплетено с природой и окружающим нас миром: Пришвин, Паустовский, Бианки и др.. Одним из таких писателей был и Виктор Петрович Астафьев.
В начале участники мероприятия кратко познакомились с биографией писателя, с его книгами, посмотрев презентацию «В. П. Астафьев и его книги». Внимательно дети слушали рассказ Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип». Им было очень интересно узнать, что же случиться дальше. После прочтения библиотекарь ответила на вопросы детей, которые возникли в процессе чтения.
А далее начался диалог с учащимися по рассказу «Стрижонок Скрип». Все активно отвечали на вопросы, иногда зачитывали ответы из теста произведения. Упражнялись в развитии связанной речи: рассказ по плану учащихся о маме - стрижихе.
Примерный план:
1.​ Мама рядом.
2.​ Серьезная и строгая мама.
3.​ Старательная мама стрижиха.
4.​ Призыв «Тиу»!
5.​ Храбрая стрижиха и хитрый коршун.
Подводя итог, Г. И. Пыркова сказала: «Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения».
В результате прозвучало много разных мнений. Больше половины детей были согласны с библиотекарем. Однако некоторые сказали, что это его сделало более сильным и выносливым.
Ребятам ещё предстояло выбрать, какие пословицы подходят к рассказу:
Ø​ Один за всех, все за одного.
Ø​ Мир не без добрых людей.
Ø​ Учись смолоду – пригодится в старости.
Ø​ Делу – время, потехе – час.
Ø​ Без отца – пол сироты, а без матери и вся сирота
Дети отлично справились с заданием.
Одним из значимых и интересных событий литературного урока  стало то, что ребята сегодня побывали в замечательной стране, где увидели, услышали, и «…я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым», - сделала вывод библиотекарь.
Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки, 
Чтоб сохранилось все на веки!!!
Продолжение читайте в следующем посте  блога БиблиоПарус ....

4 комментария:

  1. МОЛОДЦЫ! Очень информативные мероприятия, наглядные и интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена! Спасибо, за отклик и внимание к нашей работе.Всегда рада общению. Вера.

      Удалить
  2. Здравствуйте, коллеги! Проведена огромная информационная работа. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена! Спасибо, что находите время оставить отзыв. Очень приятно знать, что материал читают - время потрачено с пользой.До новых встреч в виртуальном мире!

      Удалить

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...