В
рамках Года Экологии, по инициативе Орловской областной детской библиотеки им.
М.М. Пришвина,  библиотека МЦБСТ МБУК
«ЦБС» г. Михайловки приняла 6 февраля
активное  участие в  Межрегиональной акции (далее
Акция) по продвижению
чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» (6+), приуроченной ко Дню рождения
М. М. Пришвина (4 февраля).  
Еще до 6 февраля, начала Акции,  сотрудники Детского отдела Методического
центра по работе с библиотеками сельских территорий МБУК «ЦБС» г. Михайловки составили
 рекомендательные списки литературы  произведений Михаила Михайловича  Пришвина для детей младшего возраста, представив
их учащимся начальных классов школы № 1.
6 февраля 2017
года учащиеся 2 «а» класса   школы № 1,
члены  клуба любителей книги и природы
«Эколошка»,  созданного при библиотеке в
2013 году, приняли активное участие  в
литературном путешествии по книге  «Лисичкин хлеб».
Ребята уже второй год постоянные заседатели
детского клуба. Заведующая детского отдела  МЦБСТ
Пыркова Г. И. познакомила юных читателей с биографией Михаила Михайловича
Пришвина, его  полувековым литературным
творчеством (электронная презентация «ДУМАЕШЬ – ЧУДЕСА
ДАЛЕКО, А   ОНИ  ТУТ 
РЯДОМ»),   в диалоге обсудили рассказ, прочитывая
вслух его эпизоды, активно ответили на вопросы викторины. Особенно понравились
детям  игры «Мир растений», «Мир
животных» и задание составить небольшой рассказ, начинающийся словами: «Я вышел на
опушку леса, а там...». Дети отлично со всем  справились. Очень внимательно слушали,
отвечали на вопросы, закрепили понятия мир растений и мир животных.
Рассмотрели  картинки  с птицами (тетерев, рябчик) увидели, как они
выглядят. Послушали, какие звуки они издают. Познакомились с внешним видом  ягод костяники, брусники, черники, узнали,
благодаря творчеству Пришвина,  чем они
отличаются друг от друга.  Повторили
съедобные и несъедобные грибы. Мероприятие понравилось всем,  дети сами сделали вывод, что надо охранять
природу. Было решено продлить работу по экологическому воспитанию,  читать как можно больше книг о природе,
изучать растения, помогать взрослым в уборке мусора в лесу и т.д.. Одним словом,
выполнять общепринятые  правила поведения
в  лесу, любить и беречь окружающую
природу и больше читать. 
Ведь в наше время особенно актуальны экологические мотивы творчества М. Пришвина: тема охраны природы, взаимодействия человека и окружающего мира, единства всего живого.
Всего в Акции приняли участие 65 детей.
Ведь в наше время особенно актуальны экологические мотивы творчества М. Пришвина: тема охраны природы, взаимодействия человека и окружающего мира, единства всего живого.
Всего в Акции приняли участие 65 детей.
В лесах, степях, горах разные ценные животные –
будем 
охранять леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи,
горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.             М.М.Пришвин.
Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник.
Он понимал язык птиц и зверей, сам с
ними разговаривал. И разговор деревьев
он понимал, и с цветами здоровался, и
воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель
Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя) . Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей,
учил тому же. Особенно Михаил Михайлович
любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в
лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
Михаил Михайлович учил любить свою родную землю, беречь
её. «Для рыбы нужна чистая вода
- будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши
леса, степи, горы. Рыбе -  вода, птице – воздух, зверю – лес, степь,
горы. А человеку нужна
Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»- утверждал Пришвин.  
Итак, ребята, мы
отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:   
 Мы сегодня поиграем, 
Все загадки разгадаем.
Начинается игра,
В путешествие пора!
(Дети внимательно
посмотрели презентацию  «ДУМАЕШЬ – ЧУДЕСА ДАЛЕКО, А  
ОНИ  ТУТ  РЯДОМ», посвященную творчеству
писателя. Познакомились с краткой биографией Пришвина, выяснили, что Михаил Михайлович писал для детей и
взрослых на протяжении 50 лет).
 Главная тема его творчества - человек
и природа. В своих рассказах Пришвин даёт точные реальные образы, каждый образ
в его рассказах индивидуален и красочен. Звери и птицы у Пришвина «шипят,
гудят, орут, кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по-своему движется. Даже
деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики
засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь,
выбивается из-под листьев гриб («Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»). Писатель
не только великолепно знал природу, умел 
заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладал  умением передать поэзию окружающего мира в
описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в концертном платье до самой
земли, а вокруг молоденькие ёлочки -  голоножки»
(«Опушка»).
    Обзор книжной  выставки «Писатели детям о  природе», на ней представлены книги М. М.
Пришвина. («Лисичкин хлеб», «Еж», «Берестяная грамота», «Беличья память»,
«Кладовая солнца»  и другие).
ЧТЕНИЕ
ТЕКСТА ВСЛУХ рассказ М. М. Пришвина 
«Лисичкин хлеб»:
беседа по прочитанному произведению:
Ø   
Что охотник рассказывал Зиночке о тетереве? Ответьте словами из
текста.
Ø   
О какой птице еще поведал автор? Зачитайте.
Ø   
Какие чудесные травы принес охотник из леса? (4 абзац: кукушкины
слезы, валериана, петров крест, заячья капуста)
Ø   
Что вы узнали о сосновой смоле?
Ø   
Знали ли вы это раньше?
Ø   
Где используют люди сосновую смолу сегодня? (канифоль, канадский
бальзам).
Ø      
Представьте, что вы оказались в лесу на поляне. Что вы видите
вокруг себя? Расскажите… (Дать возможность рассказать нескольким детям).
            Викторина по рассказу Михаила
Пришвина «Лисичкин хлеб»
Игры
«Мир растений», «Мир животных». Дети стоят в круге и по очереди называют
растения леса, кто затрудняется, выбывает из круга. В конце игры можно
расширить  кругозор учащихся, добавив 3-4
новых названия растений и животных.
Ещё одно задание составить небольшой рассказ, начинающийся словами: «Я
вышел на опушку леса, а там...». Дети отлично справились с этим заданием.
Дети очень внимательно слушали, отвечали на вопросы, закрепили понятия мир
растений и мир животных. Рассмотрели 
картинки  с птицами (тетерев,
рябчик) увидели, как они выглядят. Послушали, какие звуки издают. Так же увидели,
как выглядят ягоды костяника, брусника, черника и чем они отличаются друг от друга.  Повторили съедобные и несъедобные грибы.
Мероприятие понравилось всем,  дети сами
сделали вывод, что надо охранять природу. Было решено продлить работу по
экологическому воспитанию,  читать как
можно больше книг о природе, изучать растения, помогать взрослым в уборке
мусора в лесу и т.д.. Одним словом выполнять общепринятые  правила поведения в  лесу.  
 







Комментариев нет:
Отправить комментарий