Георгиевская ленточка

бабочки

вторник, 29 апреля 2014 г.

Библиосумерки

Вот и наступило «библиотечное»  утро. «Библионочь – 2014»   завершилась, вызвав бурю положительных эмоций, массу позитивных впечатлений, доставив неописуемый восторг и радость всем её участникам. В третий раз библиотеки  нарушили общепринятые правила и  распахнули свои двери в часы, не указанные в графике работы,  и общероссийская социально - культурная акция  состоялась!!!
  Третья Библионочь, «Библионочь – 2014» в нашей библиотеке (МЦБСТ МБУК «ЦБС»), Мы не просто изменили расписание, но и  совершили все вместе  путешествие во времени: ведь книга способна переносить в прошлое и будущее. Её можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми!     
Я открываю книгу, – какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из книг:
Ответы на вопросы «как, что и почему»…
И встречу вновь  с друзьями вовек не отменю….

И получилось путешествие в нашей библиотеке  во времени  на «Веселом литературном экспрессе» настоящим семейным праздником. Свою третью БиблиоНочь мы решили посвятить детям, а вместе с детьми пришли и их родители. Так более 100 участников отправились в удивительное путешествие, совершив литературный вояж во времени и пространстве, побывав  практически во всех залах нашей библиотеки.
Юные участники заранее позаботились о входных билетах и приготовили  замечательные рисунки на тему «Любимое время года». А у каждого оно своё, И запестрели времена года  на детских рисунках. Вспомнив  книги, стихи и сказки,  связанные с годовым временем, под музыку Петра Ильича Чайковского Весна со своими помощниками месяцами Март и Апрель напомнила о народных приметах и поговорках данного времени года. Веселые загадки, песенка «Светит солнышко» нашего юного читателя Федоровой Алины (клуб «Заозерье») позволили прочувствовать красоту и неповторимость  окружающей нас природы и всего происходящего в данный момент, данную секунду, минуту, час, день, год....
А путешествие продолжалось и много чудес и удивительных познаний ожидало впереди всех его участников.
Ценить и беречь время нужно всегда и в этом ребята убедились, побывав  вместе с мальчиком в сказке «Время и малыш»,  узнали, как лучше построить распорядок своего дня, выполнили веселые упражнения зарядки и бодрые отправились на встречу с коварными «старушками», неумеющими ценить своё время.(«Сказка о потерянном времени» Е. Щварца). Настоящее царство часов удивительной формы и конструкции было представлено в читальном зале библиотеки. Да и самим детям пришлось собрать занимательные часы. Зажигательным танцем Макарова Вика и Волков Максим танцевального спортивного клуба «Браво» Себровского ДК руководитель Серкова М.С. продолжили сказочную БиблиоНочь. Встретиться с любимыми литературными героями популярных детских книг смогли участники мероприятия, ответив на вопросы принцессы. Побывать  в сказочной стране всегда приятно, об этом  мечтает любой ребенок. Удивительный и загадочный мир был представлен в детском отделе библиотеки. И встреча состоялась. Вспомнили какие бывают сказки и их герои, кто их сочиняет. Викторины, конкурсы, игры и общение с книжным богатством библиотеки доставило много радости юным читателям.
Восторг вызывало праздничное убранство библиотеки. Море воздушных шаров, «настоящие» часы – Библионочи  и  в подарок  логотип акции на память,  и небольшие  ценные призы.
 — Если вам нечего делать, — сказала она с досадой, — придумали бы что-нибудь получше загадок без ответа. А так только попусту теряете время!
— Если бы ты знала Время так же хорошо, как я, — сказал Болванщик, — ты бы этого не сказала. Его не потеряешь! Не на такого напали!

                                                            
  Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ  ПО СТРАНИЦАМ
ЛЮБИМЫХ КНИГ

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  очень рады приветствовать вас в необычное для посещения библиотеки время. 
Ведущий: Добрый вечер! А он действительно добрый - Первая ежегодная социально-культурная акция «БИБЛИОНОЧЬ» - масштабное сетевое событие общенационального уровня в целях поддержки литературного процесса, пропаганды чтения,  поддержку авторитетности литературы как исторически национального проекта России  в третий раз уже закружила  библиотеки в этом году -  2014 год – Год культуры!
   Ведущий: И третью БиблиоНочь мы решили посвятить вам самые юные наши читатели. Помните выражение общепринятое на Руси – «Всё лучшее детям!». Она посвящена Тема 2014 года — «Перевод времени».
Ведущий:   " Библиотеки — навигаторы в путешествии во времени. В рамках проекта Библионочь 2014  и наша библиотека снова нарушила расписание и не закрылась  для посетителей даже в вечернее время. Переход времени состоялся, когда все его ждали, — в последние выходные апреля  - 25 апреля. Мы не просто изменили расписание, но и  совершим сегодня все вместе  путешествие во времени: ведь книга способна переносить в прошлое и будущее. Раскроем секрет времени культуры, которое  всегда едино и актуально. В одно мгновенье оно дышит и живет прошлым, настоящим и будущим. Мы надеемся вы, отлично проведете  сегодня свое свободное время.
 Будильник:  или показать часы:

Ах, как быстро время мчится
На крылатой колеснице,
Вот и снова всех друзей
Приглашаем на  Библионочь скорей!

И у нас на этот праздник
Много есть подарков разных,
Ну а главный наш сюрприз –
Удивительный круиз.

Ждёт вас много приключений,
Дивных сказочных мгновений –
Мы по времени вояж
Совершим сегодня наш!
(уходит) 
Ведущий: Вот такие чудеса произойдут сейчас. Вы готовы!?  Тогда начинаем наше  увлекательное путешествие  на «Веселом литературном экспрессе».  Билетами для путешествия стали ваши замечательные рисунки. Посмотрите, какое время года для вас самое любимое.
Ведущий: Время года – это тоже время.  Сколько их всего? Назовите их.
Какое время года у нас сейчас на улице?
Ведущий: Сегодня мы познакомимся с загадками, играми, приметами, скороговорками, закличками - русским народным творчеством о временах года; послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Своё произведение он так и назвал: “Времена года”.
Весна. (Входит девочка в голубом платье с зелёными бантиками в волосах, букетиками искусственных цветов – ландышей и подснежников. В это время все слушают музыку П.И.Чайковского “Март”).
Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить сюда своих верных помощников - братцев месяцев.
Входят 3 мальчика: на голове – ободки - март, апрель, май.
Март:   Это моя музыка.
Пришла весна - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капелью,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: “ Вить гнёзда пора!”
Весна с мартом загадывают загадки:
Бела как снег, черна, как уголь,
Вертится, поёт как бес, и дорога в лес. (Сорока)
Мы построили вдвоём для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец, прилетай скорей…(Скворец)
Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей, взад - вперёд
По пашне вскачь, а зовётся птица… (Грач)
Вручает призы – сосульки.
 Звучит музыка “Апрель”.
Апрель: Это про меня.   Знаете мои приметы? Продолжите за мной.
Ни холоднее марта, ни теплее мая …апрель не бывает!
Появляются на обочинах дорог цветки мать и мачехи  в … – весна в разгаре.
Если ласточки не прилетели  в …- жди холодную весну.
Если вдруг гроза прогремит  в … - к хорошему лету.
(Выставка книг о временах года и приметах. Обратить внимание и предложить игоу из книги…)                                                                                                                    Игра “Попрыгунчики-воробушки”
На площадке обозначается круг диаметром 5–6 м. Играющие – “воробьи” – располагаются вне круга. В центре водящий – “ворон”. Игра начинается по сигналу  ведущего. “Воробьи”, прыгая на двух ногах, входят и выходят из круга. “Ворон”, также перемещаясь прыжками на двух ногах, старается дотронуться до “воробьев”, оказавшихся в кругу. Игра продолжается 30 секунд. Затем подсчитываются осаленные, назначается новый водящий из числа неосаленных, и игра продолжается.
Вручает призы – подснежники.  Или         Игра “Колокольчик”                    Колокольцы - бубенцы, раззвонились удальцы,                                              Диги - диги - диги - дон, отгадай, откуда звон!
Выбирается группа детей. Водящему завязываются глаза. Дети на цыпочках, тихо становятся вокруг водящего. Читают хором это стихотворение. Кто-то один звенит колокольчиком. Водящий должен найти звонящего.                Победителям призы – ландыши.                                                                             Звучит песня о книгах и библиотеке. http://biblioshtuchki.jimdo.com/моим-коллегам-библиотекарям/                                                                   Ведущий:  Что можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми?       (Книга)
Чтец     (читает стихотворение).  Книга
Я открываю книгу – какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из книг:
Ответы на вопросы «как, что и почему»,
Если на уроке я что-то не пойму;
О том, как жили люди и как живут сейчас,
О чем мечтают дети в стране у нас.
Хороших много книжек пишут для ребят,
И авторов любимых стоит на полке ряд.
Я часто открываю Марка Твена том,
А там живет проказник – веселый мальчик Том.
Вот это был парнишка! Пускай не «золотой»,
Но верный и отважный. А выдумщик какой!
Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн
Дают уроки жизни и доблести пример.
Н. Катасонова, г. Дрезна
Ведущий:  Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам ваших любимых книг. Кто-то любит сказки, кто-то фантастику, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся. И первая остановка «Мир времени».
Ведущий : Замечаем ли мы бег времени, меняет ли оно нашу жизнь!? Как вы думаете можно ли остановить время?!
Закройте глаза и послушайте  как тикают часики:  тик – так, тик – так, тик – так.
Идет время и однажды  оно залетело в парк, где     
Сказка про время «Время и малыш» http://www.razumniki.ru/skazka_vremya_i_malysh.html
Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.
Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!
Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.
"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".
Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.
Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.
— Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!
Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.
Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.
— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?
Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.
Время так и сделало.
Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.
— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!
Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.
Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.
— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.
— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.
Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.
Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.
Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.
Как много всего интересного пройдет мимо него!
Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"
Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.
— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!
— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.//Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие 
Вот видите, ребята, не такое уж время и безжалостное. Оно помогает нам расти, взрослеть. А зачем нам ещё нужно время? Правильно, чтобы на каждый день спланировать свои дела. Надо стараться придерживаться этого распорядка и беречь каждый час. Послушайте, как написано об этом в одном стихотворении.
Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
Успеет стать он за станок, за парту в школе сесть.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
С часами дружба хороша, работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша и книг не забывай.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать
Хороший был денёк!
Ребята, а как вы выполняете распорядок дня, как бережёте время? Давайте проверим?
/Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»/
Утром кто из вас встаёт, лишь будильник  запоёт?
Кто так крепко, крепко спит, хоть будильник и звенит?
Кто сам рано просыпается и зарядкой занимается?
Кто постель сам застилает, маме дома помогает?
Кто с утра лежит в постели и встаёт он еле, еле?
Кто уроки учит сам, не надеется на мам?
Кто гуляет допоздна, а ведь спать давно пора?
Дома кто сидит всегда, не гуляет никогда?
Кто режим свой соблюдает, закончил дело — поиграет?
Ребята, время, конечно, остановить нельзя, но если мы с вами будем соблюдать режим, беречь время заниматься спортом, то оно будет помогать расти здоровыми и крепкими.
А, чтобы оставаться бодрыми и не уставать, давайте сделаем небольшую разминку.
/Игра «Хлопай – топай»/
Раз, два---хлопай, хлопай!
Три, четыре – топай, топай!
Раз, два – улыбнись!
Три, четыре – подтянись!
Высоко попрыгали, ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу, повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились и друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали. Всё закончили, устали.
Молодцы! Время бежит быстро, и нам успеть в другие сказки, давайте поторопимся, нас ждут новые приключения во времени.
Ведущий:   Ни секунды не теряя,

Нашу сказку продолжаем,
Вот и новый поворот –
Я часов замедлю ход:
Ведущий:  Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.
Ведущий.  И наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
1.     Чтобы на всей планете
Время прошло не зря,
Где-то на белом свете
Есть у него друзья –
 
                                       2.      С разными чудесами
                                        Тесно их связан труд –
                                        Чтоб были все с часами,
                                         Горы они свернут!
3.      И уже немало лет
Всем известен наш секрет –
Чтобы всюду успевать,
Надо точно время знать!
                                   4.       Время нынче очень ценно,
                                     И его у нас бессменно
                                     Стрелки на часах покажут
                                             Обо всем нам всем расскажут…
(Ребятам предлагается познакомиться с различными видами часов, формой  назначением)
 
                     СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.
                       Звучит ПЕСНЯ ЧАСОВЩИКА.
Часы идут, идут за шагом шаг, 
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть, идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
    А эта нить и есть – и век и год.
    А эта нить и есть – и бег, и ход.
    И тик всегда идёт за таком вслед,
    И в этом-то загадка и секрет.
                             ПРИПЕВ.        Скачут стрелки, словно белки 
                                                     В циферблате-колесе.
                                                     Их проказы и проделки
                                                     Замечаем мы не все.
Часы спешат, спешат издалека.
А каждый шаг – столетья и века.
А в каждом миге столько важных дел,
Которые ты сделать не успел.
    Часы идут, идут за шагом шаг.
    Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
    Часы идут, как водится, вперёд.
    И вместе с ними сказка к нам идёт.
     В центре  комнаты стоит сундук, стол, за ним сидит злая волшебница – Ольга Капитоновна, пишет.  Вся комната словно оживает: часы на стенах бьют, звонят  на все голоса. Стрелки показывают ровно 12.   В комнату заходит Марфа Васильевна, подходит по очереди ко всем часам, заводит механизм, протирает циферблат, прислушивается, как стучит маятник-сердце.  Видит  сидящую за столом О.К. 
М.В.:  Чем это ты занимаешься ?
О.К. :  Доносы строчу! 
М.В.: Доносы?  Да кому они теперь нужны ? От жизни отстала!     Обленилась! За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделала! 
О.К.: Так ведь старость!  В молодости, сама небось помнишь, как я лихо орудовала!
М.В.:  Лучше вспомни, какая у нас  обязанность?
О.К.: Наша обязанность всячески вредить людям! Только что-то в последнее время  плохо получается! 
М.В.  Да ты что,  на покой собралась?   Не выйдет, придется еще поработать! 
О.К.:  Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!
М.В.:  А годы мы себе вернем!  Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
О.К.: А как же мы помолодеем? 
М.В.:  А вот слушай!  Известно ли тебе, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! 
О.К.:  Да, а как же его возьмешь, время-т?  Ведь это же не кошелек.  Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь! А время-то, оно ведь не вещественное!
М.В.:  Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!  Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !  Что от вас ушло, то к  нам пришло!»  А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем!
О.К.: А старость наша куда денется?  
М.В.:  Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков!  Понятно?  И нам польза и людям вред!
О.К.:  Ха-ха!  Вот это здорово!
М.В.:  Тогда веники берем, и за работу!
О.К.:  Смотри, сколько ребят к нам пришло. Они-то время-то и теряют. Да, ребята?
М.В. Сколько минуточек набралось, в сундук их запри. Смотри, минуты убегают. Лови их, лови.
О.К.:  Лови, лови. (садятся на сундук)… А  могут ли ребята минуты назад забрать?
М.В.: Могут конечно, но только теоретически. А на самом деле они такие неорганизованные, что мы вечно молодыми будем.
О.К. А вдруг смогут, давай ребят проверим.
М.В.: Это мы сейчас посмотрим. Что у нас на первое.
О.К.: Массовая демонстрация.
М.В.: Демонстрируем наших любимчиков. А вы, касатики ненаглядные, чего сидите. Шуметь любите? Молодцы. Помогать будете.
О.К.: Когда я руками так разведу, вы ура кричать начинаете.
М.В.: А я как притопну ногой, вы тоже топайте.
О.К.: Ну, а если мы вдвоем руки поднимем, хлопайте изо всех сил.
М.В. Итак. Внимание! Внимание! Вы смотрите парад особо выдающихся учеников (поднимают руки – дети хлопают)
О.К.: Парад открывает колонна выдающихся второгодников (топает ногой – дети топают). Один из них чемпион всех школ Сеня дудочкин, ученик 8-го класса несет на плечах пятилетнего внука (поднимает руку – дети кричат Ура).
М.В.:  А вот идет колона больных бабушек и  заболевших тетушек Феди Зайчикова (топает ногой – дети топают). Их ни много ни мало 157 человек. Именно столько раз Федя ради них отпрашивался с урока.  А вырвать зуб он ходил 285 раз (поднимают руки – дети хлопают).
О.К.: Сколько же времени потерянного нам достанется. Молодцы ребята, совсем режим не соблюдают.
М.В.: А вы ребята про режим дня слыхали?  Проверим:
Мы живем по распорядку
Утром делаем …(зарядку)
Мы всегда в жару и стужу
Очень с физкультурой…(дружим)
Не мешает нам каток
Сделать вовремя …(урок)
Мы бежим в припрыжку с горки,
В дневнике несем …(пятерки)
Никогда не унываем
Дома маме…(помогаем)
Время не теряем зря,
Соблюдаем режим…(дня).
О.К.: Знаем мы вас как облупленных. Нет у вас никакого режима дня, только дискотека на уме. В музыкальных школах, танцами не занимаетесь…..(Не правда).
М.В.: Да что с вами говорить! Мы сейчас покажем, как надо танцевать. (выступление танцевального коллектива, старушки подтанцовывают).
О.К.: Ох ты, батюшки, часы никак дрогнули. Этак и правда назад пойдут.
М.В.: Давай ребят запутаем, а пока распутывать будут, времечко мы их себе заберем.
О.К.:(ласково обращается к детям). Любите загадки?
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет –
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно. 
                             На заборе поутру
                             Кукарекал…Кенгуру (петух) 
Он зимой в берлоге спит
Догадались  … Это Кит (Медведь)
                             Есть мух и комаров здорова,
                             В болоте квакает…Корова (Лягушка) 
Ходит с рыжей гривой он,
Царь зверей, конечно … Слон (Лев)
                             Серый и большой как шкаф,
                             Называется … Жираф (Слон).
М.В.: Да у них память, как у слона.
О.К.: Что верно, то верно. А все-таки пару раз ошиблись. А что – бы память стала лучше, можно узелки завязывать. Я всегда так делаю.
Конкурс «Узелки». Дет делятся на две команды. Задача участников – передавая ленточку по рядам, завязать на ней как можно больше узелков.
М.В.:  Шустро справились. Так все наши минуты убегут. А ну-ка приготовить к бою оружие массового сражения, колдовского поражения.
О.К.: Раз, два, три, четыре, пять, пора настала колдовать  (звучит магическая  музыка, старушки разбрасывают часы из сундука).
М.В.: Ура. Часики рассыпались. А если часиков нет, то и время остановится. Некуда ему идти.
О.К.: А, значит мы останемся молодыми.
М.В.: Ребятишки веками будут в одном классе учиться.
О.К.: Не хотите. Тогда вам задание – часы собрать. Соревноваться с нами будете. Старухи проигрывают.
М.В.: Ну вот мы проиграли, часы вновь отсчитывают минуты. Ребята победили. А праздник продолжается.
Все поют песенку о времени
 Эту песенку свою
С удовольствием пою,
По душе она всем зрителям вполне:
О весне, о ясном дне,
О родимой стороне,
И о том, что очень нужно
Дорожить тебе и мне
                      Припев:     Временем, временем,
                                       Драгоценным временем,
                                       Чтоб оно служило людям,
                                       Чтоб служило всей стране.
 Дружно трудится народ,
Время движется вперед -
Час за часом, день за днем,
За годом год!
Хорошо на свете жить,
Нет причины, чтоб тужить,
Только всем нам очень надо,
Очень надо дорожить
                        Припев:    Временем, временем,
                                        Драгоценным временем,
                                        Надо каждою минутой
                                        Нам с тобою дорожить!
Ведущий. Эх, гостей сегодня разных
Много рвётся к нам на праздник…
Ведущий.  И наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
Ведущий.  А вот следующая остановка «Сказочная».
(Играет музыка. Ведущий держит в руках зонт)
- Скажите мне кто великий сказочник?
- Андерсен
Какой персонаж Ганса Христиана  рассказывал сказки при помощи зонта?
- Оле Лукойе
Оле Лукойе — это литературный персонаж сказки Г.Х. Андерсена, основанной на народных сказках. Таинственный мистический человечек, который показывает детям сны. В истории об Оле Лукойе некоторые элементы напоминают также о греческом боге сна Морфее: например, Оле, как и Морфей, использует для усыпления детей специальную снотворную жидкость (у Оле это сладкое молоко). Имя Оле Лукойе состоит из двух частей: Оле — датское мужское имя, Лукойе переводится как «Закрой глазки». Он носит подмышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям Оле Лукойе открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений.
Источник: http://detochki-doma.ru/ole-lukoye/
Правильно хорошим детям  он показывал разноцветные зонтики и они видят цветные сны, а непослушным детям черные и они ни каких снов не видят!
 А вы видите сны? Сказочные сны?Молодцы!!
(Появляется  Девочка – принцесса, она держит большой пакет, на котором написано название остановки.)
Ведущий. Кто нас встречает здесь?
Дети называют персонажей
Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит – в сказку не попадет. А испытание – вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них. Будьте внимательны.
Принцесса задает вопросы по сказкам:
1. К каким героям приплыла золотая рыбка?
2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
4.В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?
6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
8. Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Теперь мы можем побывать в сказочной стране, познакомиться с ее жителями.
Обзор книг с выставки: различные сказки и другие детские книги.
 1. Какие сказки о животных вы можете назвать?
(«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля».)
2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?
(Коту, петуху, зайцу.Осуждает: волка, медведя, лису и др.)
3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? (Волшебные.)
4. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)
5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что они добрые и смелые.)
6. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие.)
7. Какие сказочные персонажи – злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры.)
8.В  какой   сказке   вознаграждается  трудолюбие,  наказывается лень? («Морозко».)
9. Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны.)
10. В какой сказке есть человек-невидимка? («Пойди туда – не знаю куда, найди то, не знаю что».)
11. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы.)
12. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а дальше какие слова нужно сказать? («…Утро вечера мудренее».)
13. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:
Что на свете всех быстрее?
Что на свете всех слаще?
Что на свете всех жирнее?
(Мысль, сон, земля.)
Ведущий:Ну, молодцы, ну, повеселили нас. Приезжайте к нам еще, веселые и умелые ребята.
Ведущий. А теперь, расскажите своим друзьям о любимом герое из прочитанных вами книг.
Ведущий. А теперь отгадайте загадку: Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)
Викторина "Книжкины загадки"
1. Что можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми? (Книга)
2. Название свернутой трубкой рукописи на папирусе. (Свиток)
3. Как звали двух братьев, которые создали славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
4. В какой стране изобрели бумагу? ( В Китае)
5. Кору какого дерева использовали на Руси для письма? ( Кору березы - бересту)
6. Кто был белорусским первопечатником? ( Франциск Скорина)
7. Название какого города дало название материалу для письма? (Пергам)
8. Как звали изобретателя печатного станка в Европе? ( Иоганн Гутенберг)
9. Название книг в древнем Риме,состоящих из скрепленных между собой дощечек или папирусных листов. Это слово также означает " свод законов". ( Кодекс)
10. Листья какого дерева использовали для письма в древней Индии? ( Пальмы)
ВедущийА сейчас вы будете отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал А. С. Пушкин своему брату.            
                Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.     («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.    («Лиса и журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко.         («Петушок – золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.            («Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.          («Снегурочка»)
А теперь, ребята, вы должны угадать сказки по предметам, животным, которые часто в них встречаются.
1. Назовите 5 сказок А. С. Пушкина.
2. Какая сказка заканчивается словами:
«Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке».)
3. Какую песню пела белочка в сказке? («Во саду ли в огороде…».)
4. В каких сказках А. С. Пушкина встречается цифра 33? («Сказка о царе Салтане, «Сказка о золотой рыбке».)
У ч а с т н и к и  викторины определяют принадлежность того или иного предмета к сказкам.Предметы могут быть такими:
Гребень. (Превращается в густой лес во многих сказках.)
Деревянная ложка. («Жихарка».)
Дудочка. («Семь Симеонов».)
Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».)
Игла. («Царевна-лягушка».)
Клубок. (Показывает дорогу героям сказок.)
Кольцо. («Волшебное колечко».)
Кувшин. («Лиса и журавль».)
Лук и стрела. («Царевна-лягушка», «Семь Симеонов».)
Перстень. («Аленький цветочек», «Сивка-Бурка».)
Полотенце. (Превращается в реку во многих сказках.)
Топор. («Каша из топора».)
Яблоко. («Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)
Яйцо. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)
Зайчик. («Колобок», «Лиса и заяц».)
Конь. («Конек-Горбунок», верный друг Ивана во многих сказках.)
Утка. («Серая Шейка», «Хромая уточка».)
Подведение и т о г о в.
В заключение при наличии времени можно предложить для обсуждения рассказ.
Дети отвечают.
- А вот, например, пошутить математика не поможет.
- Вот вы и ошибаетесь. Послушай наши загадки. Без юмора не ответишь.
- Для математики, дружочек, нужна тетрадочка в -------(не в кружочек, а в клеточку)
- Варит отлично твоя голова: 5 плюс 5 получается-------( не 2, а 10)
- Вышел зайчик погулять. Лап у зайца ровно--------( не 5, а 4)
- Ты на птичку не смотри. Ног у птички ровно------( не 3, а 2)
- У меня собачка есть, у неё хвостов аж---------( 1,а не 6)
Принцесса. Очень приятно было познакомиться с такими умными и начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встрече с вами.
Сказочные герои уходят.
Всех сегодня поздравляем
И желанье загадаем:
Так и дальше будем жить
И со временем дружить,
Каждый день и каждый час
Пусть работает на нас!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...