Георгиевская ленточка

бабочки

среда, 26 марта 2014 г.

Праздник, которого ждут

Ура!!! Каникулы! Ура Неделя детской книги!
  Вот уже на протяжении семи десятков лет юные читатели  с радостью отмечают этот праздник, организованный для детей в далекий военный года, в первый весенний месяц 1943 года, всеми любимым писателем Львом Абрамовичем Кассилем. И неизменно вот уже 71 год удивительные встречи, литературные  игры,  викторины, конкурсы, знакомство с новыми героями и общение с верными друзьями книг происходят в марте  ежегодно.
Мы предлагаем  Вам узнать как состоялось открытие НДК   у нас  и сценарий в помощь Вашей работе...

    В любом уголке нашего края, где есть библиотека, на этой неделе состоялось открытие Недели детской и юношеской книги. Сколько девчонок и мальчишек  получили морю эмоций и массу впечатлений в эти дни?! Книги всегда рядом с нами. Это хорошо. О чем бы мы ни захотели узнать – книги расскажут, ответят на любой вопрос. Кем бы мы ни захотели стать – книги помогут. Книги – наши верные, надежные друзья, и относиться к ним надо, как к верным друзьям.
Об этом еще раз вспомнили юные читатели  детского отдела методического центра – районной  библиотеки (МЦБСТ МБУК «ЦБС»). Совершили путешествие  в сказочный лес вместе с известными героями  Виталия Бианки, услышали пение птиц, поделились впечатлениями от общения со своими любимыми  животными, приняли активное участие  в литературных играх и  викторине.
2014 год – год юбилейный для многих русских поэтов и писателей. Одним из них является Виталий Валентинович Бианки, творчество которого мы не смогли обойти своим вниманием. Девчонки и мальчишки разделились на 2 команды, названия которых они выбрали по названиям рассказов Виталия Валентиновича: «Золотое сердечко» и «Оранжевое горлышко». Ребята узнали много интересных фактов из биографии писателя, а когда услышали о том, что дома у Виталия Валентиновича был аквариум с рыбками, террариум с черепахами, много всякого зверья и птиц, юные читатели сами рассказали несколько забавных историй о своих домашних животных.
Так же ребята узнали о том, что наука, изучающая птиц, называется орнитологией.  А самый интересный этап нашей встречи - орнитологическая экскурсия. Закрыв глаза, ребята услышали пение птиц и шум воды, насладившись прекрасными звуками, мы отправились в путешествие по лесу дальше. Здесь наших читателей ожидало много загадок о птицах, викторина « Кто чем поет?», конкурс «Угадай кто это?».  Ребята продемонстрировали прекрасное знание рассказов и сказок В.В. Бианки. Мы вместе вспомнили пословицы и поговорки, где упоминались бы птицы. Интересным для наших участников было то, что при  каждом верном ответе, они слушали пение скворца, трели соловья, стук дятла, гоготание белолобого гуся, крик журавлей, заливистое пение жаворонка и других птиц. Настоящим восторгом для ребят было пение канарейки Пинчи, которая говорила: «Какие красивые перышки у Пинчи,
ах какая умница Пинчи…»(Запись 1964г). По окончании нашей познавательной орнитологической экскурсии, мы напомнили детям о том, что узнать еще больше интересного и необычного они смогут, продолжив знакомство с творчеством и книгами замечательного переводчика с бессловесного В.В. Бианки, который ведет своих читателей по сказочной тропе, раскрывая самые скрытые уголки родной природы.

Впереди еще много интересных встреч, стоит  просто приоткрыть дверь в волшебное  царство – придти в библиотеку! Здесь всегда рады встрече с верными  друзьями!
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловка» Методический центр по работе
 с библиотеками  сельских территорий
Детский отдел
"Где живут книги"
информационно-развлекательное мероприятие
Звучит песня «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
ВЕДУЩИЙ 1: Ребята! С книгой вы знакомы давно. Вы еще не умели читать, а уже рассматривали картинки в книгах, слушали сказки, веселые и занимательные рассказы и истории. Их читали вам мамы, папы, бабушки. Теперь вы встречаетесь с книгой каждый день: и в школе, и дома, и в библиотеке. Книги всегда рядом с вами. Это хорошо. О чем бы вы ни захотели узнать – книги расскажут, ответят на любой вопрос. Кем бы вы ни захотели стать – книги помогут. Книги – ваши верные, надежные друзья, и относиться к ним надо, как к верным друзьям. Книги надо беречь.
ВЕДУЩИЙ 2: А все ли мы умеем беречь книги? Посмотрите на книги, которые вас окружают.  Видите – у нас на выставке стоят книжки чистые и аккуратные. Это очень важно. Эти книги еще долго будут читать, ваши младшие товарищи, ваши сестренки и братишки. А теперь посмотрите на эту выставку«Книга просит защиту». На первой полке находятся испорченные библиотечные книги. Они побывали у нерях, у ребят, которые не умеют беречь книги. А вот наша второй полке  выставки,  книги тоже не раз побывали у читателей, но остались чистыми и аккуратными. Если вы будете выбирать книгу, то с какой полки  возьмете?
ВЕДУЩИЙ 1: Конечно, со второй. Всегда приятно читать чистую книгу. Как же беречь книги? Как обращаться с ними так, чтобы они дольше жили? Об одном  мальчике,  Скворцове Грише Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Книжка про книжки». А мы посмотрим про этого мальчика мультфильм.
(Стихотворение не читать)
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!
  И решили книжки убежать от Гришки. И убежали. В библиотеку. Там их вылечили, аккуратно расставили по полкам.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке и в ведре,
И в собачей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть
Остается – с моста в реку
Иль бежать в библиотеку
ВЕДУЩИЙ 2: Так проучили книжки неряху Гришку
Вы внимательно слушали и смотрели ?
 И что же Гришка, по-вашему, делал не так?
На что обиделись книги? (дети отвечают)..
Давайте вспомним  правила обращения с книгой?
Нельзя брать книгу грязными руками. Когда садитесь читать, посмотрите на свои руки – чистые ли они? Посмотрите на стол – чистый ли, сухой ли он?
Кое-кто перед тем, как перевернуть страницу, обязательно лизнет палец. Делать этого нельзя, так как от этого страничка портиться. Бумага шероховатая, на ней легко остается пыль, грязь. А в грязи могут быть микробы. Так что вам надо думать не только о здоровье книги, но и о своем здоровье.
ВЕДУЩИЙ 1: А за какой угол вы берете страничку, когда ее переворачиваете? Переворачивать страничку нужно только за верхний угол. Если переворачивать неправильно, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы, а потом отрываются уголки.
А как быть, если книгу вы не дочитали до конца? Можно ли загнуть уголок?
Конечно, нет. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.
ВЕДУЩИЙ 2: Кое-кто закладывает в книгу карандаш или ручку. Этого делать тоже нельзя. От этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками. Сделать закладку можете сами из цветной бумаги, из использованных почтовых открыток.
ВЕДУЩИЙ 1: У многих учебники обернуты газетой, бумагой или специальной оберткой. Это хорошо. А библиотечные книги нужно обернуть только на время чтения.
А вот носить книги надо всегда в папке, в сумочке или завернутыми в бумагу. Особенно если на улице дождь или снег. Вы, конечно, догадались почему?
ВЕДУЩИЙ 2: Некоторые из вас читают во время еды. Это плохо. Можно нечаянно испачкать книгу. Да и вообще плохо заниматься двумя делами сразу. Помните пословицу: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»? Так и тут – и пообедаете плохо, и плохо поймете то, что прочитали.
ВЕДУЩИЙ 1: А все ли вы знаете, как надо читать?
Прежде всего, как надо сидеть, когда читаешь?
Сидеть надо только прямо, не горбясь. Если будете горбиться, вырастете сутулыми. Это некрасиво и плохо для здоровья. Лежа читать нельзя. От этого быстро портиться зрение.
Книга должна быть хорошо освещена. Лучше, если свет падает сверху или с левой стороны. При слабом свете читать вредно – глаза напрягаются, быстро устают, и зрение слабеет. Не забывайте, что и при хорошем освещении глазам надо давать отдых – минут на десять каждый час.
Очень важно держать книгу на расстоянии не менее тридцати сантиметров от глаз. Представляете, сколько это – тридцать сантиметров? Обязательно отмерьте тридцать сантиметров линейкой и запомните это расстояние.
ВЕДУЩИЙ 2: Если вы будете выполнять все эти простые правила, вы поможете вашему лучшему другу – книге и не повредите своему здоровью.
Молодцы! Правила обращения с книгой вы усвоили, а теперь давайте перейдем к знакомству с самой библиотекой. Слово библиотека произошло от греческого слова «библио» - книга и «тека» - хранилище, что дословно можно перевести как хранилище книг. А знаете, сколько лет в мире существуют библиотеки? Почти 5 тыс. лет! Еще не было бумаги, а библиотеки уже существовали. В них были собраны книги, написанные на папирусе, глиняных табличках, пальмовых листьях.
ВЕДУЩИЙ 1: С историей появления первой книги мы познакомимся на другом занятии, чуть позже. Итак, библиотека это дом для книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, что бы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них стоит на своем определенном месте. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.
ВЕДУЩИЙ 2: В нашей библиотеке 2 отдела: абонемент и читальный зал. В библиотеке слово «абонемент» означает место.
Что обозначает слово абонемент? ( это место где выдают книги на дом)
Несколько дней книга твоя, но в назначенный день книгу надо вернуть в библиотеку – ведь ее могут ждать другие ребята. А если не успел прочесть? Не беда. Приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.
ВЕДУЩИЙ 1: В библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедия. Словари. Они могут понадобиться читателям в любой день.
- С такими книгами нужно работать в читальном зале?
А теперь давайте познакомимся с правилами пользования абонементом, читальным залом и общими правилами библиотеки.
Правила для абонемента таковы:
·       Перед тем, как забрать книгу домой записать ее в читательский билет (формуляр).
·       Бережно относиться к книге.
·       Вовремя возвращать книгу в библиотеку (10 / 3 дней).
·       Продлять срок чтения книги, если не успеваешь ее прочесть.
·       Не терять книги.
 Правила пользования читальным залом тоже очень простые. Какие же?
(отвечают, прочитав стих)
Ведущий 2: В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной.
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
Ведущий 1: Смотрит в книгу мальчик справа –
Путешествует в Варшаву,
Октябрёнку у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки-синеглазки
Перечитывают сказки,
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.                    А.Н.Спаль
ВЕДУЩИЙ 2: Правил пользования библиотекой всего 5 и все они вытекает из правил которые мы изучили выше, а именно:
Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно держать 10 дней.
ВЕДУЩИЙ 1: Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочитать как можно большее количество ребят.
Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется не одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
ВЕДУЩИЙ 2:Давайте посмотрим презентацию «Правила пользованием библиотекой» , чтоб закрепить все , о чем  мы с вами с говорили.
Презентация «Правила пользованием  библиотекой?»
1.    А теперь проверь себя
1. Какими руками нельзя брать книгу?
§  Грязными
§  Чистыми
2. За какой угол нужно переворачивать страницу?
§  Верхний
§  Нижний
3. Чем можно закладывать книгу?
§  Карандашом
§  Ручкой
§  Закладкой
4. Как можно носить книги?
§  За спиной
§  В сумке
§  В руках
5. Как нужно сидеть когда читаешь?
§  Прямо, не горбясь
§  Облокотившись
§  Лежа
6. Как нельзя читать?
§  Лежа
§  Сидя
7. Откуда должен падать свет на книгу?
§  Справа
§  Сверху
С левой стороны
8. На каком расстоянии от глаз должна находиться книга?
§  15 см
§  20 см
§  30 см
Ну что же, давайте теперь проверим, какие вы настоящие читатели.
Ведущий 1:   «Любимые сказочные герои»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕРОИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)
Ведущий 2:   «Любимые сказочные герои»
(нужно отгадать героя, сказку, автора)
Кто хозяина не раз
 Выручал, от смерти спас?
Ну, конечно же, дружок,
 Он, выносливый конёк. (П. Ершов «Конёк Горбунок»)
Рыбка в сказке помогала,
Всё старухе угождала,
Да поди ж ей, угоди…
Ведущий 2:   Что же будет впереди? (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Чистила, мыла, варила и пряла.
Девочка эта работу всю знала.
Но вот случилось попасть ей на бал -
Голову принц от любви потерял. (Ш. Перро «Золушка»)
Возле леса на опушке
 Трое их живут в избушке.
Девочка у них гостила,
Из их чашек воду пила.(Три медведя)
ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс «Литературный каламбур.
(Нужно угадать, из каких сказок составлена эта сказка)
 «Как на острове Буяне, да в деревне Простоквашино, жил-был мужичок Емеля. Сидел он на печи 30 лет и 3 года. Надоело Емеле сидеть, пошел царских свиней пасти и взял с собой в помощники семеро козлят и курочку Рябу.»
 («Сказка о царе Салтане», «Каникулы в Простаквашино», «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Свинопас», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Красная шапочка»)
ВЕДУЩИЙ 1: Кроссворд.
К
И
Т
А
Й
Н
Е
Ф
Т
Ь
И
Н
Д
И
Я
Г
Р
О
З
А
А
Р
Т
Е
К
“1) Страна с самым большим населением мира.
2) Полезное ископаемое, из которого получают топливо для многих видов транспорта.
3) Большая страна в Южной Азии, похожая на треугольник.
4) Явление природы, вызывавшее в древности страх у людей.
5) Пионерский лагерь на берегу Чёрного моря”.
- Какое слово получилось в первом вертикальном ряду? Наша игра будет посвящена книгам.
ВЕДУЩИЙ 2: Викторина « Литературные путешественники» 
1.     Назовите имя путешественника, совершившего знаменитый перелет в Лапландию на необычном транспортном средстве. (Нильс. С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»)
2.     Сколько путешествий совершил сэр Лемюэль Гулливер? ( Четыре)
3.     Назовите средство для транспортировки путешественников из волшебной страны в обычный мир? (Серебряные туфельки. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
4.     Тип плавсредства, на котором совершили историческое путешествие по Миссисипи Гек Финн и Джим ? (Плот. М.Твен «Приключения Геккельбери Финна»)
5.     Из какого города начал свое путешествие Человек Рассеянный ? (Из Ленинграда. С.Маршак «Человек рассеянный с улицы Бассейной»)
6.     Назовите драгоценность, которая послужила поводом для опасного морского путешествия мушкетеров. ( Алмазные подвески. А.Дюма «Три мушкетера»)
7.     Назовите знаменитого немца, который оставил замечательные записки о своих фантастических путешествиях. (Барон Мюнхгаузен. Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»)
8.     Вспомните название страны, куда пешком в сопровождении надежных спутников отправился доверчивый Буратино? (Страна дураков. А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино»)
9.     Назовите количество багажных мест, занятых вещами всем известной дамы, путешествующей по железной дороге. (Семь. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка)
ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс  «Кто написал телеграмму?»
 Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоила,
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс «Дальше, дальше».                                                                                                         Я будут заданы вопросы девочкам .Отвечать нужно сразу, если вы не знаете ответ, говорите «дальше». В это время мальчики –  молчат, не подсказывают.                       
 1. Кто автор произведения «Кошкин дом»?(Самуил Маршак).                                                      
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в  Африку).                3. Как звали собаку в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения    Буратино»?  (Артемон).                                                       
  4. Усатый персонаж сказки К.И. Чуковского (Тараканище).                         5. Жених Мухи – Цокотухи  (комар).                                                        
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из   топора).                                     7. Кого поймал в проруби Емеля? (щуку).                                               
 8. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?  (за    подснежниками).                                           
9. Какой герой сказки носил красные сапоги?  (Кот в  сапогах).                    10. Самый знаменитый житель Цветочного города  (Незнайка).                 11. Кем была в русской народной сказке лягушка?  (Царевной).                 12. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)  13. Как звали почтальона из деревни  Простоквашино?  (Печкин).              14. Что подарили блошки Мухе – Цокотухе?       (сапожки).                         15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о «Рыбаке и рыбке»?(33  года).                                      
16. Как называются фрукты, которыми объелся Чебурашка?   (апельсины) .                                      
17. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца?  (Герда).    18. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке?  (крылышки).        19. Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка на курьих ножках).        20. Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»? (хвостом).  
ВЕДУЩИЙ 2: Вопросы для в мальчишек .
  1. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»? (Женя).                                                     2. Кто написал сказку «Золушка»?  (Шарль  Перро).                                        3. Во что превратилась карета и кучеры в сказке «Золушка» после того, как часы пробили полночь?  (карета превратилась в тыкву, а кучеры – в мышей).                                                     
 4. Как звали лучшего друга Малыша (Карлсон).                                    
 5. Что купила Муха – Цокотуха на базаре?  (самовар).                                   6. Как звали девочку, путешествующую по Стране Чудес и Зазеркалью?  (Алиса).                     
 7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная).                            
 8. Как звали хозяйку Артемона?  (Мальвина).                                                                              9. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?  (Дюймовочка).           
10. В каких птиц превратились одиннадцать королевских сыновей в сказке Андерсена? (в лебедей).                                                                            11. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного   лебедя).                 12. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку).                                        
 13. Кто является другом Винни – Пуха?   (Пятачок).                                       14. Как звали хитрого кота из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?   (Базилио).                                                           15. Как звали маму – медведицу из сказки «Три медведя»?  (Настасья Петровна).                     
16. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»?  (из крапивы).                   
 17. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (в сказке «Снежная королева»).                                                               18. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? (в сказке «Огниво»).                                                                     
19. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (на бумажном кораблике).             
20. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки из сказки Андерсена «Русалочка»?  (её прекрасный голос).     
ВЕДУЩИЙ 1: Вот и подошло к концу наше  информационно-развлекательное мероприятие «ГДЕ ЖИВУТ – КНИГИ?».  Пришла  пора  сказать: До  новой  встречи!
 Пусть  герои  книжек  дарят  вам  тепло, пусть  добро  на  свете  побеждает  зло!
Книга – самый  дорогой  для  нас  друг.
Как хорошо, что у нас есть  праздник – Неделя детской и юношеской книги! Как здорово, что во время этой недели мы каждый день можем встречаться с вами, много читать, участвовать в литературных праздниках, встречаться с героями любимых книг, которые оставляют после себя добро и свет, освещающий и заряжающий нас в течение всего книжного года.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы желаем всей душой,
                        Вам, девчонки, вам, мальчишки,   
                        С книжкой ладить и дружить.
                        Пусть любовь к хорошей книжке
                        С вами вместе будет жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...