|  | 
| Станция "Библиотечная" | 
Вот и прошли летние каникулы у ребят. Первого сентября для детей микрорайона, где расположены  Михайловский центр культуры  и методический центр по работе с библиотеками сельских территорий, прошел замечательный праздник.
|  | 
| Нам весело! | 
|  | 
| Буклеты - поздравления и приглашения | 
Сколько выдумки и энергии проявили ребята в этом
конкурсе! Завершилось путешествие  на
станции « Игровая», где ребятам предложили интересные развлечения. Все
участники праздника получили заряд бодрости и хорошего настроения, а самые
активные – призы! 
Всем были вручены  буклеты "Здравствуй,школа!"
 
Библиотекарь:  Добрый день, ребята! Мы  видим среди вас много знакомых лиц. Очень
приятно встретится с вами сегодня.
Библиотекарь:   Я прошу вас 
ответить на вопрос: Все книжки живут в специальном доме.  Отгадайте, что это за дом?
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.  (Библиотека.)
Библиотекарь:   Правильно –
библиотека, ну а мы библиотекари  -  Татьяна Н. и Галина И., приветствуем вас на
станции «Литературная».
  Библиотекарь:    В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение.
Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой
темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья,
вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее,
добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот
много знает». 
  Библиотекарь:    Много самых разных книжек
Написали для детишек.
Вы немало прочитали,
Интересное узнали.
А сейчас пришла пора
Вспомнить книги, детвора!
Библиотекарь:     
Задание № 1.  Продолжите название книги:  Б. Заходер «Мохнатая (азбука)», В. Осеева
«Волшебное (слово)»,В. Бианки «Оранжевое (горлышко)»,  А. Волков «Желтый (туман)»,   
Задание № 2. Вспомните 
произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы. (Г-X.
Андерсен "Дикие лебеди", "Гадкий утенок"; русские народные
сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль".)
Задание № 3. Вспомните произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо родственники.(С. Михалков "Дядя Степа", В. Катаев "Сын полка", Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы", Сутеев В. "Дядя Миша", Кассиль Л. "Черемыш - брат героя", Барто А. "Мой младший брат", Успенский "Тетя дяди Федора", Гримм "Три брата", Осеева "Три сына")
Задание № 4. Назовите сказки Г.-Х. Андерсена. ("Стойкий оловянный солдатик", "Дикие лебеди", "Огниво", "Свинопас", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Дюймовочка".)
Задание № 5. Вспомните сказки А. С. Пушкина. ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане".)
Задание № 6 . Вспомните русские народные сказки, в названиях которых всего одно слово. ("Теремок", "Колобок", "Репка", "Жихарка", "Зимовье", "Снегурочка", "Хаврошечка", "Морозко".)
Задание № 7. Назовите произведения, в названиях которых есть имена героев этих произведений. (Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка", "Дурень Ганс", "Русалочка"; Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес"; А.Гайдар "Тимур и его команда"; Ш. Перро "Золушка"; Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"; С. Михалков "Дядя Степа".)
Задание № 8. Вспомните стихотворения А. Барто. ("Мишка", "Самолет", "Мячик", "Зайка", "Флажок", "Снег", "Птичка", "Елка", "Веревочка".)
Задание № 9. Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа. (С. Маршак "Двенадцать месяцев"; "Тысяча и одна ночь"; А. Волков "Семь подземных королей"; Ю. Олеша "Три толстяка"; "Три медведя"; "Три поросенка"; "Волк и семеро козлят"; "Семь Симеонов – семь работников"; братья Гримм "Три перышка";
Задание № 10. Назовите произведения, имеющие в своем названии какой-либо цвет. (Н. Некрасов "Мороз, красный нос"; А. Грин "Алые паруса"; А. Гайдар "Голубая чашка"; С.Аксаков "Аленький цветочек"; Ш. Перро "Синяя Борода"; Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"; Ш. Перро "Красная Шапочка"; А. Погорельский "Черная курица".)
Задание № 3. Вспомните произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо родственники.(С. Михалков "Дядя Степа", В. Катаев "Сын полка", Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы", Сутеев В. "Дядя Миша", Кассиль Л. "Черемыш - брат героя", Барто А. "Мой младший брат", Успенский "Тетя дяди Федора", Гримм "Три брата", Осеева "Три сына")
Задание № 4. Назовите сказки Г.-Х. Андерсена. ("Стойкий оловянный солдатик", "Дикие лебеди", "Огниво", "Свинопас", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Дюймовочка".)
Задание № 5. Вспомните сказки А. С. Пушкина. ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане".)
Задание № 6 . Вспомните русские народные сказки, в названиях которых всего одно слово. ("Теремок", "Колобок", "Репка", "Жихарка", "Зимовье", "Снегурочка", "Хаврошечка", "Морозко".)
Задание № 7. Назовите произведения, в названиях которых есть имена героев этих произведений. (Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка", "Дурень Ганс", "Русалочка"; Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес"; А.Гайдар "Тимур и его команда"; Ш. Перро "Золушка"; Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"; С. Михалков "Дядя Степа".)
Задание № 8. Вспомните стихотворения А. Барто. ("Мишка", "Самолет", "Мячик", "Зайка", "Флажок", "Снег", "Птичка", "Елка", "Веревочка".)
Задание № 9. Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа. (С. Маршак "Двенадцать месяцев"; "Тысяча и одна ночь"; А. Волков "Семь подземных королей"; Ю. Олеша "Три толстяка"; "Три медведя"; "Три поросенка"; "Волк и семеро козлят"; "Семь Симеонов – семь работников"; братья Гримм "Три перышка";
Задание № 10. Назовите произведения, имеющие в своем названии какой-либо цвет. (Н. Некрасов "Мороз, красный нос"; А. Грин "Алые паруса"; А. Гайдар "Голубая чашка"; С.Аксаков "Аленький цветочек"; Ш. Перро "Синяя Борода"; Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"; Ш. Перро "Красная Шапочка"; А. Погорельский "Черная курица".)
Задание № 10. Назовите  
произведения,  в которых говорится
о школе (
Задание № 11. Вспомните  
произведения, имеющиев названии драгоценные камни и металлы. (П. Бажов
"Малахитовая шкатулка"; А. Волков "Волшебник Изумрудного
города"; А.Толстой "Золотой ключик"; П. Бажов "Серебряное
копытце", "Золотой волос"; братья Гримм "Золотой
гусь"; А. Пушкин "Сказка о золотом петушке".) 
Библиотекарь: Вы убедили меня в том, что хорошо знаете многие литературные произведения, прекрасно ориентируетесь в них.
Библиотекарь: Вы убедили меня в том, что хорошо знаете многие литературные произведения, прекрасно ориентируетесь в них.
Библиотекарь:    Ну а по школе вы
скучали. Сейчас я проверю, как вы в школу собирались, что в портфели сложили.  
Библиотекарь: 
Мы загадки загадаем.                                                                                                 
                                                                                                                                                                          Отгадать
их предлагаем.                                                                                                                                        Если очень постараться,                                                                                                                           Можно
быстро догадаться.                                                                                                                          Что же рядом с нами есть?                                                                                                                                       Все, конечно же, не счесть.                                                                                                                                   Но
знакомы нам предметы.                                                                                                                              Вспомним мы предметы эти.
Библиотекарь:   То я в клетку,
то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?       (Тетрадь)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.     (Дневник)
Если ты его
отточишь,
Нарисуешь
все, что хочешь:
Солнце,
море, горы, пляж.
Что же это?
     (Карандаш)
                Какого она роста
               Узнаете вы просто:
               Ее ведь так разметили,
             Чтоб сразу рост отметили.
                                       (Линейка)
        Жмутся
в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю, -
Где была пустота,
Там уже красота!     (Цветные
карандаши)
Если ей
работу дашь-
Зря трудился
карандаш.   (Резинка)
        Отгадай, что за девица:
        Острый
клювик, а не птица.
Этим клювиком она
        Сеет,
сеет семена.
        Не
на поле, не на грядке-
        На
листах твоей тетрадки.    (Ручка)
Говорит она
беззвучно,
Но понятно и
не скучно.
Ты беседуй
чаще с ней,
Станешь
вчетверо умней.    (Книга)
        Новый
дом несу в руке,
        Двери
дома на замке.   (Портфель)
Библиотекарь:    А сейчас от
вас потребуется максимум внимания и сообразительности. Вас ждут несерьезные
вопросы:
1.    
Когда сутки длиннее – зимой или летом? ( в сутках
всего 24 ч.)
2.    
Какое важное событие произошло 30 февраля прошлого
года? (в феврале 29 дней)
3.    
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (
возраст)
4.    
Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на
аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)
5.    
Как звали отца  Добрыни
Никитича? (Никита)
6.    
Может ли страус назвать  себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
7.    
Можно ли в решете носить воду? (можно, если это лед)
9.    
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в
семье? (четверо)
Библиотекарь:    Какие вы
молодцы, как много читаете, как много знаете. Мы приглашаем вас в нашу
библиотеку и на память о нашей встрече вручаем вам вот эти закладки. 
 






 

Комментариев нет:
Отправить комментарий