Георгиевская ленточка

бабочки

среда, 11 сентября 2013 г.

Блиц турнир "Снова в школу"

Станция "Библиотечная"
Вот и прошли летние каникулы у ребят. Первого сентября для детей микрорайона, где расположены Михайловский центр культуры и методический центр по работе с библиотеками сельских территорий, прошел замечательный праздник.


Нам весело!
Его организовали специалисты этих двух  учреждений. Они отправили ребят в увлекательное путешествие  по четырем станциям игры «Снова в школу».  На станции «Библиотечная» ребята много узнали о писателях и поэтах, творчество которых они изучают в школе, приняли участие в викторине. На второй станции дети собрали в портфель все необходимое  для занятий («Загадки на школьную тематику»), вспомнили загадочные правила поведения в школе («Доскажи словечко»). На следующей остановке  «Танцевальная» можно размяться и потанцевать.
Буклеты - поздравления и приглашения
Сколько выдумки и энергии проявили ребята в этом конкурсе! Завершилось путешествие  на станции « Игровая», где ребятам предложили интересные развлечения. Все участники праздника получили заряд бодрости и хорошего настроения, а самые активные – призы! 
Всем были вручены  буклеты "Здравствуй,школа!"
 


Библиотекарь:  Добрый день, ребята! Мы  видим среди вас много знакомых лиц. Очень приятно встретится с вами сегодня.
Библиотекарь:   Я прошу вас  ответить на вопрос: Все книжки живут в специальном доме.  Отгадайте, что это за дом?
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.  (Библиотека.)
Библиотекарь:   Правильно – библиотека, ну а мы библиотекари  -  Татьяна Н. и Галина И., приветствуем вас на станции «Литературная».
  Библиотекарь:    В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает». 
  Библиотекарь:    Много самых разных книжек
Написали для детишек.
Вы немало прочитали,
Интересное узнали.
А сейчас пришла пора
Вспомнить книги, детвора!
Библиотекарь:    
Задание № 1.  Продолжите название книги:  Б. Заходер «Мохнатая (азбука)», В. Осеева «Волшебное (слово)»,В. Бианки «Оранжевое (горлышко)»,  А. Волков «Желтый (туман)»,  
Задание № 2. Вспомните  произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы. (Г-X. Андерсен "Дикие лебеди", "Гадкий утенок"; русские народные сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль".)
Задание № 3. Вспомните  произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо родственники.(С. Михалков "Дядя Степа", В. Катаев "Сын полка", Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы", Сутеев В. "Дядя Миша", Кассиль Л. "Черемыш - брат героя", Барто А. "Мой младший брат", Успенский "Тетя дяди Федора", Гримм "Три брата", Осеева "Три сына")
Задание № 4. Назовите   сказки Г.-Х. Андерсена. ("Стойкий оловянный солдатик", "Дикие лебеди", "Огниво", "Свинопас", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Дюймовочка".)
Задание № 5. Вспомните   сказки А. С. Пушкина. ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане".)
Задание № 6 . Вспомните   русские народные сказки, в названиях которых всего одно слово. ("Теремок", "Колобок", "Репка", "Жихарка", "Зимовье", "Снегурочка", "Хаврошечка", "Морозко".)
 Задание № 7. Назовите  произведения, в названиях которых есть имена героев этих произведений. (Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка", "Дурень Ганс", "Русалочка"; Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес"; А.Гайдар "Тимур и его команда"; Ш. Перро "Золушка"; Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"; С. Михалков "Дядя Степа".)
Задание № 8. Вспомните   стихотворения А. Барто. ("Мишка", "Самолет", "Мячик", "Зайка", "Флажок", "Снег", "Птичка", "Елка", "Веревочка".)
Задание № 9. Назовите   произведения, в названиях которых содержатся числа. (С. Маршак "Двенадцать месяцев"; "Тысяча и одна ночь"; А. Волков "Семь подземных королей"; Ю. Олеша "Три толстяка"; "Три медведя"; "Три поросенка"; "Волк и семеро козлят"; "Семь Симеонов – семь работников"; братья Гримм "Три перышка"; 
Задание № 10. Назовите   произведения, имеющие в своем названии какой-либо цвет. (Н. Некрасов "Мороз, красный нос"; А. Грин "Алые паруса"; А. Гайдар "Голубая чашка"; С.Аксаков "Аленький цветочек"; Ш. Перро "Синяя Борода"; Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"; Ш. Перро "Красная Шапочка"; А. Погорельский "Черная курица".)
Задание № 10. Назовите   произведения,  в которых говорится о школе (
Задание № 11. Вспомните   произведения, имеющиев названии драгоценные камни и металлы. (П. Бажов "Малахитовая шкатулка"; А. Волков "Волшебник Изумрудного города"; А.Толстой "Золотой ключик"; П. Бажов "Серебряное копытце", "Золотой волос"; братья Гримм "Золотой гусь"; А. Пушкин "Сказка о золотом петушке".)
Библиотекарь: Вы убедили меня в том, что хорошо знаете многие литературные произведения, прекрасно ориентируетесь в них.    
Библиотекарь:    Ну а по школе вы скучали. Сейчас я проверю, как вы в школу собирались, что в портфели сложили.  
Библиотекарь: 
Мы загадки загадаем.                                                                                                                                                                                                                                                                            Отгадать их предлагаем.                                                                                                                                        Если очень постараться,                                                                                                                           Можно быстро догадаться.                                                                                                                          Что же рядом с нами есть?                                                                                                                                       Все, конечно же, не счесть.                                                                                                                                   Но знакомы нам предметы.                                                                                                                              Вспомним мы предметы эти.
Библиотекарь:   То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?       (Тетрадь)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.     (Дневник)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?      (Карандаш)
                Какого она роста
               Узнаете вы просто:
               Ее ведь так разметили,
             Чтоб сразу рост отметили.
                                       (Линейка)
        Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю, -
Где была пустота,
Там уже красота!     (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.   (Резинка)
        Отгадай, что за девица:
        Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
        Сеет, сеет семена.
        Не на поле, не на грядке-
        На листах твоей тетрадки.    (Ручка)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.    (Книга)
        Новый дом несу в руке,
        Двери дома на замке.   (Портфель)
Библиотекарь:    А сейчас от вас потребуется максимум внимания и сообразительности. Вас ждут несерьезные вопросы:
1.     Когда сутки длиннее – зимой или летом? ( в сутках всего 24 ч.)
2.     Какое важное событие произошло 30 февраля прошлого года? (в феврале 29 дней)
3.     Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? ( возраст)
4.     Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)
5.     Как звали отца  Добрыни Никитича? (Никита)
6.     Может ли страус назвать  себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
7.     Можно ли в решете носить воду? (можно, если это лед)
8.     Что тяжелее килограмм яблок или селедки? (вес одинаковый)
9.     У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
10.                        Отчего плавает утка?  (от берега)
Библиотекарь:    Какие вы молодцы, как много читаете, как много знаете. Мы приглашаем вас в нашу библиотеку и на память о нашей встрече вручаем вам вот эти закладки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...