Мультимедийный проект-конкурс «Россия 10» стартовал с 25 марта по 29
сентября 2013 года
телеканал «Россия 1» и Русское географическое общество при поддержке
телеканалов «Россия 2», «Россия 24», «Москва 24 », «Моя Планета», «Страна»,
региональных ГТРК, радио «Вести FM», «Маяк», «Радио России», интернет-порталов
«Вести.Ru» и «Страна.Ru» и информационной поддержке газеты «Комсомольская правда».
Подробнее о проекте и условиях его проведения см.10russia.ru или WWW.10RUSSIA.RU и WWW.10РОССИЯ.РФ
А сейчас давайте вспомним уже признанные чудеса
света.
Есть
памятники, которые манят и всегда будут манить
всех, кто хочет своими глазами увидеть лучшие творения человечества, что
оставила история. Произнесенное вслух , их название уже вызывает какое то
волнение. Пирамида Хеопса, храм Артемиды в эфесе, висячие сады
Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии , мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский,
Фаросский или Александрийский маяк.
Болгарская
пословица гласит: «У камня долгая память», однако и камни стареют. Остаются легенды и неразгаданные тайны,
древние письмена и мраморные статуи. И
потому снова и снова возвращаются к ним археологи и историки, писатели и поэты,
художники и путешественники. Люди различных профессий всматриваются в древние руины, в полустертые надписи и
рисунки, в скульптуру и резьбу, пытаясь восстановить облик разрушенной крепости или разбитого
сосуда.
Что
же означае6т выражение « Чудо света»? Почему чудес света семь?
Число
семь считалось священным числом бога Апполона.
Семь самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников
искусства назвали чудесами света.
В
античном мире было принято считать, что на земле существует семь величайших чудес.
1.Пирамида
Хеопса.
2.Храм
Артемиды в Эфесе.
3.
Висячие сады Семирамиды.
4.
Статуя Зевса в Олимпии.
5.
Мавзолей в Галикорнасе.
6.
Колосс Родосский.
7.
Фаросский или Александрийский маяк.
Пирамида Хеопса.
Первые
пирамиды были ступенчатыми и олицетворяли лестницу, по которой поднимается к Ра, богу солнца. Позднее
пирамиды стали возводить с ровными гранями, символизировавшими лучи солнца. Для строительства пирамид использовалось три вида материала. Основной –
песчаник добывали неподалеку от стройки. Более твердый песчаник и гранит для
облицовки и для погребальных камер доставляли издалека. По воде огромные каменные блоки везли на
баржах. На берегу их перекладывали на салазки, которые скользили по мокрой
земле. Чтобы вытащить эти блоки на 100- метровую высоту, делали земляные насыпи
и использовали примитивные подъемные машины.
Высота
137 см. Площадь более 5 га. Пирамида Хеопса является единственным из семи чудес света, которые
сохранились до наших дней, и продолжают радовать своих посетителей своим величием и красотой.
В
древности египтяне верили, что после смерти человека нужно сохранить его
останки, чтобы дух его продолжал жить . Жрецы превращали тело умершего в мумию,
помещали его в саркофаг, а вместе с ней хоронили одежду, драгоценности, мебель,
оружие. Мумия фараона Хуфу была помещена в погребальную камеру в самом сердце
его пирамиды.
Храм Артемиды в Эфесе.
Решение было смелым и нестандартным : ставить храм на
болоте у реки .Херсифрон ( архитектор) рассудил , что мягкая болотистая почва
послужит амортизатором при будущих
землетрясениях . А чтобы под своей
тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю , был вырыт глубокий котлован ,
который заполнили смесью древесного угля
и шерсти - подушкой толщиной в несколько метров Эта подушка и в самом деле
оправдала надежды архитектора и обеспечила долговечность храму . Очевидно , строительство и расчеты храма были
сплошной инженерной головоломкой. Приходилось решать, например, проблему
доставки по болоту многотонных колонн. Какие повозки ни конструировали
строители под тяжестью груза они неумолимо увязали . Херсифрон нашел гениально
простое решение. В торцы стволов колонн вбивали металлические стержни, а в них
надели деревянные втулки, от которых шли к быкам оглобли . Колонны превращались
ввалики , колеса , послушно покатившиеся за упряжками из десятков пар быков .
Высота
каждой колонны 20 метров. В самом центре
стояла статуя богини Артемиды. Но в
356 г. до н.э. храм был сожжен
Геростратом, который решил прославиться таким способом. Он действительно
прославился . Его имя вошло в историю как символ глупости и безумия. . На месте
разрушенного храма вскоре был воздвигнут новый, более совершенный и красивый. Но и новый храм был разрушен
готами в 3 в. н.э.
Висячие сады Семирамиды.
Висящие
сады моложе пирамид. Они строились в те времена , когда уже существовала
"Одиссея" и возводились греческие города. На строительство садов -
приюта для царицы были брошены все силы древнего царства , опыт его строителей
и математиков . По преданию Вавилонский царь сделал их для развлечения своей
жены. Они располагались на высоте 40 м.
от земли Имя царицы сказочным образом смешалось в памяти потомков с именем иной
, ассирийской правительницы , осады стали известны как "сады Семирамиды
".Сады , созданные строителями Вавилона
, были четырехъярусными . Своды опирались
на колонны высотой в двадцать пять метров . Платформы ярусов , сложенные из
плоских каменных плит , устланы слоем камыша , залитого асфальтом и покрытого
листами свинца , чтобы вода не просочилась на нижний ярус . Поверх этого был
насыпан слой земли , достаточный для того , чтобы здесь могли расти большие
деревья . Ярусы , поднимаясь
уступами , соединялись широкими пологими
лестницами , выложенными цветной плиткой . Еще шло строительство , еще дымили
кирпичные заводы, где обжигались широкие плоские кирпичи , еще брели с низовьев Евфрата
бесконечные караваны повозок с плодородным речным илом , а с севера уже прибыли
семена редких трав и кустов , саженцы деревьев . Зимой , когда стало прохладнее
, на тяжелых повозках , запряженных быками , начали прибывать в город большие
деревья ,
тщательно
завернутые во влажную рогожу . Над стометровыми стенами Вавилона , настолько
широкими , что на них могли разъехаться две колесницы , поднималась зеленая
шапка деревьев сада.
Для
полива садов были придуманы специальные устройства, которые приводились в
движение с помощью рабов.
В
4 веке до н. э. великий полководец
Александр Македонский завоевал Ассирию и
взял штурмом Вавилон. Роскошный город настолько поразил его своим величием, что
он остался в нем навсегда, сделав Вавилон своей резиденцией. После смерти
А.Македонского висячие сады Семирамиды исчезли бесследно.
Статуя Зевса в Олимпии
Греческий
бог был выполнен сидящим на троне, изготовленном из черного дерева. С драгоценными
камнями. Сам Зевс имел высоту 13 метров. И был выполнен из золотых пластин и слоновой
кости.
В
храме для пришедших посмотреть на верховного бога, были сооружены специальные
площадки, чтобы все могли увидеть это чудо зодчества. Землетрясения в этой
местности за прошедшие годы разрушили и
стадион на котором проводились первые
Олимпийские игры , и храм Зевса вместе со статуей.
Мавзолей в Галикорнасе
Это
гробница царя. По преданию всеми
работами занималась его жена.. Для этого
из Греции были приглашены архитекторы . Здание было очень масштабным и
величественным. Длина 140 м.; высота 15
этажей. На самом верху было установлено скульптурное сооружение
колесницы, запряженной четверкой лошадей. Пепел царя хранился в золотых урнах.
В качестве сторожей были выполнены
каменные львы. Мавзолей простоял
коло 2 тыс. лет. Он был разрушен мощнейшим землетрясением в 13 веке н. э.
Колосс
Родосский.
Колоссом
называли статую бога солнца Гелиоса, которая была установлена на острове Родос,
в 3 веке до н. э. в ознаменование победы. Статуя была из бронзы и достигала в
высоту 35 метров. Строительство заняло 12 лет.
Когда статую разрушило землетрясение ,
то к ней приходили люди, чтобы взглянуть на нее. Даже лежащая она
вызывала удивление. Немногие мгли обнять ее палец!
Слава
об острове , на котором было создано такое монументальное сооружение разнеслась
по всему Средиземноморью и прославила
остров Родос в веках.
Египетские фараоны предлагали восстановить
памятник , ног жители Родоса боялись гнева богов поваливших статую . Части ее
пролежали на земле 900 лет. Пока завоевавшие остров арабы не распродали статую по частям.
Фаросский (Александрийский) маяк.
Высота
его 150 метров. На самом верху установлена фигура Зевса В качестве зеркал для маяка использовались отполированные бронзовые
пластины, которые отражали свет горящего пламени на расстояние в 30 морских миль.
Фаросский
маяк строили 20 лет на пути в александрийскую бухту. Он простоял до 14 века.
Пока не был разрушен сильнейшим
землетрясением.
Все
это время он верой и правдой служил делу . для которого был поставлен.
Время
шло, и человеческие руки создавали новые
удивительные творения. За последующие
века их число стремительно возросло: дворцы и усыпальницы, мосты и каналы, храмы и ультрасовременные
небоскребы.
В
нашей библиотеке ест книги, которые в увлекательной форме повествуют о наиболее значительных и интересных сооружениях, о тайнах и загадках истории, о величайших чудесах
света.
Было бы отлично, если бы сайтов таких было бы побольше
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с Вами, знать и уметь радоваться и беречь то, что нас окружает должен любой живущий на земле человек. И все - таки было бы просто замечательно, если бы скульптура Родина - мать была бы одной из первых в этом списке.
ОтветитьУдалить