Вот и наступило долгожданное лето. Как его провести с пользой!? Особенно детям, ведь в большинстве своем они предоставлены сами себе целый день, когда взрослые на работе...В нашей библиотеке в рамках акции прошло несколько мероприятий.
Сенновская библиотека |
Координатором акции «Безопасность детей в Интернете» выступил методический центр по работе с библиотеками сельских территорий (МЦБСТ) городского округа г. Михайловка . В акции приняли участие таким образом 7 библиотек. 128 человек, из них 107 детей до 14 лет познакомились с правилами поведения в Интернете, безопасными детскими сайтами,
видеопрезентация
Мероприятия подготовили и проводили
работники библиотек:
Детский отдел МЦБСТ Пыркова Г.И.,
Акция в Сенновской библиотеке |
Сидорская библиотека – Авдеева Н.Н.,
Сенновская библиотека – Гурова Н.И.,
Етеревская библиотека – Цыканова Р.Н.,
Катасоновская библиотека – Орлова Ю.А.,
Раковская библиотека – Растеряева Г.А.,
Совхозная библиотека – Пенькова И.Д.
читальный зал районной библиотеки МЦБСТ |
Вот несколько идей по пропаганде безопасности детей в Интернете .
Классный час
Советы для детей
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
Классный час
Безопасность в интернете.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать эти опасности.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
1) У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
2) Что вам больше всего нравится в Интернете?
3) Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете?
Оборудование: компьютер, памятка учащимся.
Ведущий: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Я вам загадываю загадки, а вы
отвечаете.
1.Что
за чудо-агрегат
Может
делать все подряд -
Петь,
играть, читать, считать,
Самым
лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не
зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая
паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
–
Так о чём мы будем говорить? О
компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Ведущий . Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Ведущий . Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть
компьютер? Кто им пользуется?-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем
музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).Каждое современное
предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели
компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей)
Интернет – обширная
информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории
человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и
линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия
людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет
всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет
представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив
доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с
человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана
информация со всего мира.
Физ. минутка
(На первые две строчки закрывать глаза руками и открывать, на другие
две - потягиваться).
На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
(Руки на поясе,
наклоны влево, вправо).
Нужно спортом заниматься
И в жару нам, и в мороз,
Если где-то ты не сможешь,
То не хмурь уж ты свой нос.
И в жару нам, и в мороз,
Если где-то ты не сможешь,
То не хмурь уж ты свой нос.
4.Анкета
для учащихся.
1.Есть
ли у тебя компьютер?
2.
Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
3.
Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
4.Чем
занимаешься в Интернете?
5.
Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?
5. Сказка « Колобок и Интернет ».
Жили-были
старик со старухой. Испекла старуха колобок и поставила его остывать.
Осмотрелся колобок, а перед ним стоит компьютер. Наскучило ему без движения
лежать. Скатился он с окна на лавку, с лавки на компьютер и попал в виртуальный
лес. Не знал колобок об опасностях, которые могут подстерегать в Интернет сети.
Катится Колобок по виртуальному лесу, а Интернет паутина все сильнее и сильнее
затягивает его в свои коварные сети. И встретились ему на дороге Заяц с
вирусами, Серый Волк разбойник со стрелялками - убивалками, Медведь купец с
товарами всевозможными, Лиса – Краса выведывающая домашние адреса. Обступили
они Колобка, деться ему некуда.
А в это время
пришел к старику со старухой внук Миша, ученик 2 класса, он знал правила
поведения в сети Интернет. Увидел Миша, что Колобок попал в беду и пришел ему
на помощь. Удалил он все опасные ссылки, вызволил он Колобка из виртуального
леса. Обрадовался Колобок и пообещал, что выучит правила безопасного
путешествия по Интернет лесу.
1.
Всегда помни своё
Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности!
2.
Не поддавайся
ярким рекламам-указателям!
3.
Чтобы не забыть
тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе
будильник, садясь за компьютер)!
4.
Если хочешь
дружить с другими, изучай полезные социальные сервисы!
5.
Не забывай
обновлять антивирусную программу!
6.
Не скачивай нелицензионные
программные продукты!
6.
Дидактическая игра «Собери рукопожатия».
Ученикам предлагается в течение 10 секунд пожать руки
как можно
большего числа других людей.
Ведущий:-
Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник дискомфорт?
Если – да, то чем он был вызван?
-Общаясь в Интернете, мы очень часто
добавляем незнакомых людей
в свои социальные сети и общаемся с
ними. Мы не знаем про них ничего,
Как много информации про человека мы
можем узнать от рукопожатия? Как сделать работу в сети безопасной?
Памятка
по
безопасному
поведению
в Интернете
Акция в Сидорской библиотеке |
• Никогда не сообщайте
свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера
кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя.
• Если вас что-то
пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим
взрослым.
• Всегда сообщайте
взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или
тревогу.
• Никогда не соглашайтесь на личную
встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных
предложениях немедленно расскажите родителям.
Ведущий:1.
Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
( Свои увлечения, домашний адрес)
2. Чем опасен
интернет? (Личная
информация может быть использована кем угодно в разных целях.)
3.
Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует
поступить?
(Посоветоваться
с родителями и ничего не предпринимать без их согласия)
8.Вывод:
-
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения,
отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть
опасна!
1. Не
нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена
мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте
непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам
человека.
2. Не
скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3. Не общайтесь
с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными
сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4. Не
распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не
отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по
электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также
никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5. Будьте
бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы
устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то
купить, будьте бдительны.
6. Не
запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение
безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную
программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7.
Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас
возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным,
если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с
взрослыми. Они смогут Вам помочь.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил
славным городом. И была у него невеста –
прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день
и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич
об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая
рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и
обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в
Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула
Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать
невесту. Собрал он рать королевскую – дружину дистанционную и организовал
"Регату" премудрую. Стали
думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали
они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в
котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую
строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества
Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары
заморские купцов шаповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же
найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит
антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и
ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских
зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого
трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень
попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от
родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял
Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища
страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя
паролем честным и бросилась в обьятия соего суженого. Обнял он свою невесту
горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе
оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1.
Всегда помни своё
Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не
регистрируйся везде без надобности)!
2.
Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками
путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3.
Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «вранье-грамота»:
просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги),
нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!
4.
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с
собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5.
Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай
полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой
королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей
званных!
6.
Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус
Серый Волк съест весь твой компьютер!
7.
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе
пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему
наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а
станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и
помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они
дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий