Георгиевская ленточка

бабочки

четверг, 9 августа 2012 г.


В жизни может многое забыться, 
Но стереть всю память не дано, 
Потому наверное мне снится 
Запах снега детства моего. 

Может кто-то скажет: – Снег не пахнет. 
Что тут спорить, лучше промолчу, 
Только помню, как порой ночами 
По лыжне душистой я лечу. 

Снег, пропахший хвоей и рябиной, 
Снег, пропахший ивовой корой, 
Из под льда болотистою тиной, 
Свежим ветром, скошенной травой. 

Запахи, в себе перемешавши, 
Он дышал, как с пода каравай 
Настовою корочкой хрустящeй, 
Становись на лыжи, поезжай. 

Был в ту пору я неуправляем, 
С первым снегом, павшим на порог, 
Я бежал, сугробами встречаем, 
Позабыв про заданный урок. 

Вечером с гулянки возвращаясь, 
Умолчав, что школу пропустил, 
Обо всем на свете забывая, 
Только потому, что снег пленил. 

Мерзлые штаны приставив к шведке, 
Пожуренный, что совсем замерз, 
Лез под одеяло, ближе к печке, 
Засыпал, укрытый сонмом грез. 

И пока на сонные дороги 
Лили свет ночные фонари, 
Сказочные снежные чертоги 
Не спешили таять до зари.

Не ругал меня отец за двойки,
За провинность никогда не бил,
Может потому что (вспомнить горько)
Детства своего не захватил.

Пропустил он детство золотое,
Лихолетью детство подарил
Трудное, военное, босое,
Как он это только пережил.

Вспоминал он оккупантов часто,
Как бывал он плетью немца бит,
Как из вороненых автоматов
Не мигая, смерть в глаза глядит.

Как играли в брошенных окопах,
А игрушки – боевой запас,
Как домой, порою, возвращались
Кто-то без руки, а кто без глаз.

И не зная от той боли средства,
Память постоянно ворошил,
Он, наверное, хотел, чтоб детство
Сын его и за него прожил.

Не заметно годы пролетают,
И уже совсем другой снежок
Порошит мне голову, не тая,
Беспощадно серебрит висок.

Будет срок и на невзрачный холмик
Осторожно ляжет первый снег,
На снегу следы оставит школьник –
Подростково-зрелый человек.

Пусть тот снег во снах его летает,
Пусть он будет только лишь его,
Ну, а он всю жизнь не забывает
Запах снега детства своего.

                     20.12.2009г. Ю. Макаров



Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...