Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки.
Сущность театра Островского заключается
в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В
пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми,
драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Могучий
талант Островского осуществил эту мечту о национальном, «народном, русском
театре». Островский сам сознавал свою близость к народному творчеству. Чрезвычайно
важна роль Островского и в истории русской литературы. Пьесы его имеют для нас
важнейшее познавательное значение. Островский не был спокойным, бесстрастным
бытописателем русской жизни. Это был общественный трибун, демократ.
Старшеклассники, узнав познавательную
информацию, интересные факты из жизни и
творчества А. Н. Островского, активно отвечали на вопросы викторины «Колумб Замоскворечья».
Во время мероприятия библиотекарь обратила внимание на книжную выставку
«Великий мастер русской драмы», познакомив с книгами великого русского драматурга
и литературой о нём.
«Только те произведения, писал Островский,- пережили века, которые были
истинно народными у себя дома; такие произведения со временем делаются
понятными и ценными и для других народов, а, наконец, и для всего света».
В творчестве Островского запечатлён
колорит русской жизни XIX века, многообразие человеческих типов и судеб,
отражён нравственный идеал народа.
Участники
IХ международной акции "Читаем русскую классику" приняли
участие в громком чтении пьесы «Трудовой хлеб». Жанр - комедия сцены из жизни
захолустья, в четырёх действиях. Мудрая, но грустная история о правде и
лжи, о любви и бедности, о вечных человеческих идеалах и крушении. Как и в
жизни чередуется светлое и тёмное, смех и слёзы, добро и зло…
Участники рассмотрели список действующих лиц произведения, каждый выбрал
для себя персонаж с последующим прочтением пьесы по ролям. После прочтения
фрагментов из пьесы было живое и интересное её обсуждение, персонажей. При всей печальной
актуальности сюжета, рассказывающего историю об очередном обмане порядочных
людей, обмане юной девушки молодым человеком, самоубийстве богача, не
представляющего дальнейшей жизни без своих "бешеных" денег, пьеса
лишена мрачности и безысходности. Вынося на первый план вечную дилемму –
богатство, позволяющее удовлетворять любые, даже самые нелепые прихоти, или
трудовой хлеб, достающийся нелегкой, но достойной, честной жизнью. Никто из
героев не решается отрицать, что "богатая жизнь приятнее", главное –
в погоне за обогащением не потерять что-то заветное. Корпелов, бедный учитель,
образованный и порядочный, умеющий в любой ситуации сохранять свое человеческое
достоинство и хорошо знающий цену истинному и мнимому счастью. Иоасаф Наумович
Корпелов озвучивает итоговую мысль: «Сама жизнь-то и есть радость, всякая жизнь
- и бедная, и горькая – всё радость».
Творение знаменитого русского
драматурга А. Н. Островского сохранило свою актуальность и в наши дни. Его
пьесы жизненные, а темы в них поднимаются очень важные для нынешних поколений. Автор
обращает наше внимание на то, что величайшими ценностями являются любовь,
дружба, внутренняя красота человека, а не ложь, не стремление к наживе, и не
обогащение любым путем. Проблемы смысла жизни, выбора цели, к которой нужно
стремиться, а также проблемы совести, чести и без духовности являются основными в произведениях А. Н. Островского.
Александр Николаевич Островский являет собой
редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это
примета истинно народного писателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий