Мы живём
в современном глобальном мире и нам, как никогда актуальны терпимое
отношение к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение
индивидуальности и самобытности.
16
ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или
День терпимости.
В
России одним из первых отмечать Международный день, посвященный терпимости стал
Петербург. В 2006 г. город принял программу “Толерантность”, в рамках которой
проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники,
фестивали. В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов
России.
Сидорская библиотека в этот день провела важные мероприятия с
читателями.
Цель: знакомство
учащихся с понятием «толерантность», его
происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного
качества личности.
Задачи:
1.Помочь учащимся понять, почему очень
важно уважать окружающих.
2.Объяснить ученикам, почему очень важно
уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
1.Развивать речь, обогащать словарный
запас учащихся.
2.Развивать умения формулировать и
высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1.Воспитывать положительное отношение
учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Познавательно
прошёл час общения для учащихся 3 «б» класса на актуальную тему "Толерантность - дорога к
миру".
Библиотекарь очень рада была встрече с
детьми. Они активно, дружно вместе с
классным руководителем готовились к празднику – Дню толерантности. Надежда
Николаевна с теплотой, добротой, обратилась к учащимся: «Дорогие друзья! Чтобы
наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться,
позитивный настрой друг к другу».
И
в начале мероприятия дети с радостью послушали песню «Я, ты, он, она – вместе дружная страна,
вместе - дружная семья, в слове «мы»- сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнеутверждающе звучала очень популярная
песня в нашей стране.
Но так поётся в песне, а в жизни намного
сложнее. Не так легко быть объединённым
одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные
образования, как «страна», «семья», «школа», «класс».
К
сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни,
убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в
наше время. Не является исключением и школа.
Предметом нетерпимости в школе
может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека,
так и особенности его внешнего вида, интересы,
увлечения, привычки. В школах, классах
очень часто встречается проблема
межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления
нетерпимости.
Проживание в мире и согласии
предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание,
взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость…
Дети
активно отвечали, что они понимают под словом
терпимость, как поступает терпимый человек?
Внимательно дети прослушали китайскую притчу
«Ладная семья», и запомнили три главных слова
- любовь, терпение, прощение, которые стали законом в семье, где царили мир и
согласие.
С
ребятами заглянули в прошлое, узнав
интересную историю происхождения понятия толерантность.
Продолжая мероприятие,
в игровой форме увлеченно знакомились
учащиеся с понятием “толерантность”.
Дети зачитывали и слушали определения толерантности разных
народов мира. Потом послушали определение толерантности, данное в «Декларации
принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995года в Париже 185
государствами ЮНЕСКО, включая и Россию).
Толерантность означает «уважение,
принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,
наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Ей способствуют знания, открытость, общение и
свобода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и
политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая
делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой
мира».
Услышав всё сказанное, ответом на
вопрос: «Что общего в определениях?», дети дружно ответили: « Умение жить в
мире и согласии со всем миром».
Каждый человек - это отдельный
мир, со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было бы очень
здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и
вред другим.
Чтобы закрепить понятие «толерантность» участники
мероприятия приняли участие в игре «Важная заповедь», прочитав высказывания,
внимательно подумали и правильно соотнесли к соответствующей заповеди.
Библиотекарь Надежда Николаевна обратила внимание школьников на
содержательную книгу Георгия Кублицкого
«Сто народов - одна семья», и прочитала
важные эпизоды из такой поучительной книги на
нашу актуальную тему.
Все
дети читали стихи, посвященные дню
толерантности. И после таких важных строк из стихотворений, библиотекарь
обратила внимание на изображение «Толерантности» в виде солнышка и выразила: «Солнышко
обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От
неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье.
Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь».
Каждый человек в знак благодарности матушке – природе должен вырастить дерево. Мне библиотекарю было настолько приятно, что
дети вместе с Валентиной Валерьевной выполнили с душою творческую работу. Они все дружно «вырастили» дерево, только не
простое дерево, а волшебное - дерево Толерантности.
Крону дерева составили из листочков с высказываниями учащихся на тему: «Основные качества
толерантной личности». Затем с радостью
листочки приклеили на дерево. Вот так
дерево Толерантности с самыми разными
качествами толерантной личности
распустило листочки и зазеленело.
Библиотекарь Надежда Николаевна с классным руководителем Валентиной
Валерьевной вручили детям памятку, которая научит их, как правильно вести себя
в конфликтной ситуации.
И в завершение мероприятия все
дети дружно встали в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положив
руки друг другу на плечи, поднимая правую ногу и вытянув её к центру круга, затем
сделав шаг внутрь, хором громко
произнесли:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы
сделаем толерантным наш мир.
Мы
не сможем в одночасье сделать толерантными не своё поведение, ни поведение
других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Библиотекарь и классный руководитель поблагодарили всех учащихся за активное участие в часе общении «Толерантность - дорога к
миру». Думаем, что важное мероприятие оставило глубокий след в душе каждого ребёнка,
помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость –
это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном
коллективе, так и в обществе.
Интересно прошёл в стенах Сидорской
библиотеки
информационный час “Планета толерантности» о взаимопонимании, о
дружбе, о толерантности. ... Знакомство с понятием «толерантность», его происхождением,
значением позволило детям понять, почему очень важно уметь решать проблемы
мирным путем.
Порой
не все мы обладаем качествами толерантной
личности, часто ссоримся, даже разгораются конфликты. Читатели сделали вывод: «Нужно проявлять
уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе».
На вопрос библиотекаря: «Ребята, как вы
понимаете смысл высказывания « Что значит, жить на земле, как люди?». Приятно
было выслушать умные высказывания ребят: « Всем надо жить в мире и согласии. И каждого живущего на земле были
такие главные человеческие качества: как
взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость,
терпимость, доброта, сострадание,
прощение, милосердие, миролюбие,
сердечность, желание что-либо
делать вместе, великодушие,
сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть».
Библиотекарь вручила читателям памятки «Что
такое толерантность?».
Заведующая Сидорской библиотекой Н.Н.Авдеева
Спасибо за отличную публикацию!Общие понятия о толерантности и терпимости можно прочитать в статье https://ekstraverty.ru/lichnost/tolerantnost-terpimost-traditsionalizm.html.
ОтветитьУдалить