урок – диалог «Природа и мы» |
27
марта 2017 года библиотеки МБУК «ЦБС» г. Михайловки приняли активное участие в
III Межрегиональной акции Волгоградской областной детской библиотеки «Читаемрусскую классику», проходившей в рамках Всероссийской недели детской и
юношеской книги и посвященной Году экологии в Российской Федерации. Детский
отдел МЦБСТ, Раздорская библиотека №16, Сенновская библиотека №21, Сидорская библиотека №22 и Большовская
библиотека №33 постарались показать подрастающему поколению неповторимую
красоту родной природы, увековеченную на страницах детских книг.
Большовская библиотека |
Заведующая
Большовской библиотекой №33 Сидорова Светлана Ивановна в этот день для детей
группы дошкольного воспитания МКОУ «Большовская СШ» провела литературную прогулку
«Иду я по лесу», по сказкам Николая Ивановича Сладкова,
классика русской литературы. Растения и животные, леса и речки, дожди и зори –
весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами, а «переводчиком» с разных
языков окружающего нас мира на человеческий и был писатель Н. И. Сладков.
«Вести из леса» |
Собравшиеся не только послушали интересный рассказ библиотекаря о
жизни и творчестве писателя – природоведа, но и совершили увлекательную
прогулку по страницам книг и «лесным тропинкам» этого автора. В лесу всё
удивительно и загадочно, поэтому автор и хотел, чтобы люди, прочитав его книги,
научились любить, познавать и защищать природу.
Подвижная игра «Бабочки и Стриж» |
В
заключение мероприятия ребята поиграли в подвижную игру «Бабочки и Стриж». На
мероприятии присутствовало 22 человека.
11 юных читателей Сенновской библиотеки №21 МБУК «ЦБС» (заведующая Гурова
Нина Ивановна) приняли активное участие в литературном путешествии
«Книги классиков берем – о природе узнаем!».
Книги классиков берем – о природе узнаем! |
Детские книги о природе учат проникать в тайны природы, и
обращены к воображению ребёнка. Рассказы и стихотворения русских писателей передают
безграничные возможности родного слова, наполнены патриотическими чувствами к
родному краю, учат добру и бережному отношению к окружающему миру и природе.
Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит
ей, а преумножит её богатства.
Внимание ребят привлекла выставка книг «Вечно живая
классика», на которой были представлены книги Козлова С.Г., Бианки В.,
Паустовского К.Г. и других авторов.
Сенновская библиотека |
Для чтения и обсуждения была выбрана книга Федора
Федоровича Кнорре «Соленый пес». Уже в самом начале чтения ребята притихли и
внимательно слушали рассказ, в котором показана преданность собаки и любовь к
людям, которые подарили ему жизнь на корабле. И люди эти очень полюбили
Соленого. Такой небольшой рассказ, а вмещает в себя столько боли, переживаний,
чувствительности .
Домой ребята захотели взять книги писателей классиков, чье
творчество посвящено теме природы и было представлено на выставке и в обзоре
библиотекаря.
Читатели
детского отдела библиотеки МЦБСТ МБУК «ЦБС» приняли активное участие в
III Межрегиональной акции Волгоградской областной детской библиотеки «Читаем
русскую классику», проходившей в рамках Всероссийской недели детской и
юношеской книги и посвященной Году экологии в Российской Федерации.
|
Чтобы увидеть в
обыденной природе ее красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в
природу. Сегодня в этом помогут книги замечательного писателя Виктора
Астафьева. И тогда каждая травинка, каждый листок расскажут целые истории.
Для
учащихся младших классов школ города были проведены в рамках Акции мероприятия:
час
экологической книги «В экологию через книгу» по рассказу В.
Астафьева «Капалуха» заведующая детским отделом
МЦБСТ Г. И. Пыркова провела с учащимися школы № 2 4 «б» класса. Присутствовало 25 человек.
И урок – диалог «Природа и
мы» по рассказу Виктора Астафьева «Стрижонок
Скрип» с учащимися школы № 1 3 «а» класса. Присутствовало 25 человек.
Давайте будем
дружить друг с другом
Как птица – с
небом, как поле с плугом,
Как ветер – с
морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце
со всеми нами.
Давайте будем
беречь планету
Во всей Вселенной
похожей нету,
Во всей Вселенной
совсем одна,
ЧАС ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КНИГИ « В ЭКОЛОГИЮ ЧЕРЕЗ КНИГУ»
/ПО РАССКАЗУ В.
АСТАФЬЕВА «КАПАЛУХА»/
Час экологической книги «В экологию
через книгу» по рассказу В. Астафьева «Капалуха»
заведующая детским отделом МЦБСТ Г. И. Пыркова провела с учащимися школы №2 4
«б» класса. Присутствовало 25
человек.
Чтобы увидеть в
обыденной природе ее красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в
природу. Тогда каждая травинка, каждый листок расскажут тебе целые истории.
Давайте будем
дружить друг с другом
Как птица – с
небом, как поле с плугом,
Как ветер – с
морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце
со всеми нами.
Давайте будем
беречь планету
Во всей Вселенной
похожей нету,
Во всей Вселенной
совсем одна,
Что будет делать
без нас она?
Ребята
познакомились кратко с биографией В. П. Астафьева, посмотрев презентацию
«Творчество В. П. Астафьева - достояние Сибири». Особый интерес вызвал рассказ
Виктора Астафьева «Капалуха».
Участники
мероприятия ответили на вопросы:
-Какие
произведения этого автора вы помните? Назовите их.
- Так о чём же
писал этот человек?
После громкого
чтения библиотекарем рассказа В.П. Астафьева «Капалуха», каждый высказал своё
мнение, понравился ли рассказ.
Обсуждение
прочитанного. Ответы на вопросы.
-От какого лица
идёт повествование в рассказе? (От лица автора.)
- Какова тема
рассказа? (Встреча с птицей в лесу.)
- Какова основная
мысль рассказа? Что хотел сказать Астафьев? (Даже обыкновенная птица готова самоотверженно
защищать своё гнездо и своих будущих птенцов. А вот люди должны с уважением
относиться к чувствам капалухи, быть осторожными, чтобы не навредить.)
- Кого встретили
ребята и автор в лесу? (Глухарку.)
- Где находилось
гнездо? (Около черничного бугорка.) Найдите в тексте описание черничного
бугорка.
- Чем была занята
птица? (Сидела на гнезде, высиживала яйца.) Найдите в тексте описание гнезда.
Примерный план
рассказа:
1. Встреча у
брусничного бугорка.
2. Капалуха
защищает своих будущих детей.
3. Ребята не
тронули гнездо.
Пересказ текста по
плану.
В заключении
мероприятия дети вспомнили о чем говорили, ответили на вопросы.
- С каким
рассказом мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- О каких
экологических правилах поведения в лесу вы вспомнили, прочитав этот рассказ?
- Природа, её
красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе
стать красивее. Нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы
сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело и не нанести вред природе, сберечь,
сохранить ее, передать ее следующим поколениям.
Сердце добрым быть
должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.
Рассказ "КАПАЛУХА"
Повествования
ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте,
когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим
всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает
природу своей маленькой родины – хвойные деревья, густые ковры травы и
маленькие кустики черники, которые робко прячутся в зарослях.
Несмотря на то, что капалухе удалось
защитить своих птенцов от опасности, этот рассказ является очень грустным. Эта
история случилась с автором, когда он перебывал в детском доме. Мальчик,
который сравнивал капалуху со своей матерью, никогда не видел ее, так как был
сиротой.
Воспитанники детского дома нуждались в
материнской заботе. Рассказ учителя о будущих маленьких птенцах растопил сердца
маленьких ребят, которые были лишены любви своих мам. Автор наделяет капалуху
человеческими чертами – смелостью, способностью любить и защищать свое
потомство.
Этим он еще больше приближает птицу к образу
матерей брошенных детей. Также в своем произведении автору удалось коснуться
темы красоты родного края. Читая рассказ, мы словно переносимся в тайгу: видим
ее могущественные многовековые деревья, свежие травы, ожерелья ягод. Источник
УРОК – ДИАЛОГ «ПРИРОДА И
МЫ»
ПО РАССКАЗУ В. АСТАФЬЕВА
«СТРИЖОНОК СКРИП».
«Я сорвал цветок – и
он завял.
Я поймал жука – и он
умер у меня на ладони.
Я посадил птицу в
клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте
можно только
сердцем». Павол Орсаг-Гвездослав
Урок –диалог «Природа и мы»
по рассказу Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» с учащимися школы № 1 3 «а»
класса подготовила и провела заведующая детским отделом МЦБСТ Г. И.
Пыркова. Присутствовало 25 человек.
Цель нашего мероприятия:
«открывать» читателям рассказы В. Астафьева; способствовать наблюдательности в
окружающем мире, заставлять задумываться над тем, что доброе отношение к
природе облагораживает самого человека; расширять знания детей о
стрижах; воспитывать любовь ко всему живому, интерес и уважение к
писателю, как создателю художественного произведения.
Галина Ивановна кратко
рассказала о истории и задачах III Межрегиональной акции Волгоградской
областной детской библиотеки «Читаем русскую классику», тематике и целях в 2017
году.
Чтобы увидеть в обыденной природе ее
красоту, ее необычность, нужно уметь всматриваться в природу. Тогда каждая
травинка, каждый листок расскажут тебе целые истории. Вместе с детьми вспомнили
писателей, чьё творчество тесно переплетено с природой и окружающим нас миром:
Пришвин, Паустовский, Бианки и др.. Одним из таких писателей был и Виктор
Петрович Астафьев.
В начале участники мероприятия кратко
познакомились с биографией писателя, с его книгами, посмотрев презентацию «В.
П. Астафьев и его книги». Внимательно дети слушали рассказ Виктора Петровича
Астафьева «Стрижонок Скрип». Им было очень интересно узнать, что же случиться
дальше. После прочтения библиотекарь ответила на вопросы детей, которые
возникли в процессе чтения.
А далее начался диалог с учащимися по
рассказу «Стрижонок Скрип». Все активно отвечали на вопросы, иногда зачитывали
ответы из теста произведения. Упражнялись в развитии связанной речи: рассказ по
плану учащихся о маме - стрижихе.
Примерный план:
1. Мама рядом.
2. Серьезная и строгая мама.
3. Старательная мама стрижиха.
4. Призыв «Тиу»!
5. Храбрая стрижиха и хитрый
коршун.
Подводя итог, Г. И. Пыркова сказала: «Я
считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его
сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения».
В результате прозвучало много разных
мнений. Больше половины детей были согласны с библиотекарем. Однако некоторые
сказали, что это его сделало более сильным и выносливым.
Ребятам ещё предстояло выбрать, какие
пословицы подходят к рассказу:
Ø Один за всех, все за одного.
Ø Мир не без добрых людей.
Ø Учись смолоду – пригодится в старости.
Ø Делу – время, потехе – час.
Ø Без отца – пол сироты, а без матери и вся сирота
Дети отлично справились с заданием.
Одним из значимых и интересных событий
литературного урока стало то, что ребята сегодня побывали в
замечательной стране, где увидели, услышали, и «…я верю, что сердечко каждого
из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда
будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым», - сделала вывод
библиотекарь.
Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!
Продолжение читайте в следующем посте блога БиблиоПарус ....
МОЛОДЦЫ! Очень информативные мероприятия, наглядные и интересные.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена! Спасибо, за отклик и внимание к нашей работе.Всегда рада общению. Вера.
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Проведена огромная информационная работа. Спасибо.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена! Спасибо, что находите время оставить отзыв. Очень приятно знать, что материал читают - время потрачено с пользой.До новых встреч в виртуальном мире!
Удалить