Георгиевская ленточка

бабочки

четверг, 9 февраля 2017 г.

Думаешь чудеса далеко, а они рядом.

В рамках Года Экологии, по инициативе Орловской областной детской библиотеки им. М.М. Пришвина,  библиотека МЦБСТ МБУК «ЦБС» г. Михайловки приняла 6 февраля активное  участие в  Межрегиональной акции (далее Акция) по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» (6+), приуроченной ко Дню рождения М. М. Пришвина (4 февраля).  
Еще до 6 февраля, начала Акции,  сотрудники Детского отдела Методического центра по работе с библиотеками сельских территорий МБУК «ЦБС» г. Михайловки составили  рекомендательные списки литературы  произведений Михаила Михайловича  Пришвина для детей младшего возраста, представив их учащимся начальных классов школы № 1.
Третьеклассники  самостоятельно читали произведения М. М. Пришвина. А на  уроке   внеклассного чтения заведующая детского отдела  МЦБСТ  Пыркова  Г. И. познакомила  учеников с биографией  писателя, провела обзор  книжной  выставки  «И вечная природы красота», посвященной  творчеству детского писателя. Юные участники мероприятия поделились своими впечатлениями, кратко пересказав  прочитанные произведения одноклассникам.  


6 февраля 2017 года учащиеся 2 «а» класса   школы № 1, члены  клуба любителей книги и природы «Эколошка»,  созданного при библиотеке в 2013 году, приняли активное участие  в литературном путешествии по книге  «Лисичкин хлеб».
Ребята уже второй год постоянные заседатели детского клуба. Заведующая детского отдела  МЦБСТ Пыркова Г. И. познакомила юных читателей с биографией Михаила Михайловича Пришвина, его  полувековым литературным творчеством (электронная презентация «ДУМАЕШЬ – ЧУДЕСА ДАЛЕКО, А   ОНИ  ТУТ  РЯДОМ»),   в диалоге обсудили рассказ, прочитывая вслух его эпизоды, активно ответили на вопросы викторины. Особенно понравились детям  игры «Мир растений», «Мир животных» и задание составить небольшой рассказ, начинающийся словами: «Я вышел на опушку леса, а там...». Дети отлично со всем  справились. Очень внимательно слушали, отвечали на вопросы, закрепили понятия мир растений и мир животных. Рассмотрели  картинки  с птицами (тетерев, рябчик) увидели, как они выглядят. Послушали, какие звуки они издают. Познакомились с внешним видом  ягод костяники, брусники, черники, узнали, благодаря творчеству Пришвина,  чем они отличаются друг от друга.  Повторили съедобные и несъедобные грибы. Мероприятие понравилось всем,  дети сами сделали вывод, что надо охранять природу. Было решено продлить работу по экологическому воспитанию,  читать как можно больше книг о природе, изучать растения, помогать взрослым в уборке мусора в лесу и т.д.. Одним словом, выполнять общепринятые  правила поведения в  лесу, любить и беречь окружающую природу и больше читать.
  Ведь в наше время особенно актуальны экологические мотивы творчества М. Пришвина: тема охраны природы, взаимодействия человека и окружающего мира, единства всего живого.
Всего в Акции приняли  участие 65 детей.

В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем
охранять леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.             М.М.Пришвин.
Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя) . Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
Михаил Михайлович учил любить свою родную землю, беречь её. «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -  вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»- утверждал Пришвин. 
Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:  
 Мы сегодня поиграем,
Все загадки разгадаем.
Начинается игра,
В путешествие пора!
(Дети внимательно посмотрели презентацию  «ДУМАЕШЬ – ЧУДЕСА ДАЛЕКО, А   ОНИ  ТУТ  РЯДОМ», посвященную творчеству писателя. Познакомились с краткой биографией Пришвина, выяснили, что Михаил Михайлович писал для детей и взрослых на протяжении 50 лет).
 Главная тема его творчества - человек и природа. В своих рассказах Пришвин даёт точные реальные образы, каждый образ в его рассказах индивидуален и красочен. Звери и птицы у Пришвина «шипят, гудят, орут, кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по-своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листьев гриб («Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»). Писатель не только великолепно знал природу, умел  заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладал  умением передать поэзию окружающего мира в описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие ёлочки -  голоножки» («Опушка»).
    Обзор книжной  выставки «Писатели детям о  природе», на ней представлены книги М. М. Пришвина. («Лисичкин хлеб», «Еж», «Берестяная грамота», «Беличья память», «Кладовая солнца»  и другие).
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ рассказ М. М. Пришвина  «Лисичкин хлеб»: беседа по прочитанному произведению:
Ø    Что охотник рассказывал Зиночке о тетереве? Ответьте словами из текста.
Ø    О какой птице еще поведал автор? Зачитайте.
Ø    Какие чудесные травы принес охотник из леса? (4 абзац: кукушкины слезы, валериана, петров крест, заячья капуста)
Ø    Что вы узнали о сосновой смоле?
Ø    Знали ли вы это раньше?
Ø    Где используют люди сосновую смолу сегодня? (канифоль, канадский бальзам).
Ø       Представьте, что вы оказались в лесу на поляне. Что вы видите вокруг себя? Расскажите… (Дать возможность рассказать нескольким детям).
            Викторина по рассказу Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Игры «Мир растений», «Мир животных». Дети стоят в круге и по очереди называют растения леса, кто затрудняется, выбывает из круга. В конце игры можно расширить  кругозор учащихся, добавив 3-4 новых названия растений и животных.
Ещё одно задание составить небольшой рассказ, начинающийся словами: «Я вышел на опушку леса, а там...». Дети отлично справились с этим заданием.
Дети очень внимательно слушали, отвечали на вопросы, закрепили понятия мир растений и мир животных. Рассмотрели  картинки  с птицами (тетерев, рябчик) увидели, как они выглядят. Послушали, какие звуки издают. Так же увидели, как выглядят ягоды костяника, брусника, черника и чем они отличаются друг от друга.  Повторили съедобные и несъедобные грибы. Мероприятие понравилось всем,  дети сами сделали вывод, что надо охранять природу. Было решено продлить работу по экологическому воспитанию,  читать как можно больше книг о природе, изучать растения, помогать взрослым в уборке мусора в лесу и т.д.. Одним словом выполнять общепринятые  правила поведения в  лесу.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...