К сожалению, мы всё чаще читаем поверхностно, не задумываясь, бегло, а
чаще всего, не читаем совсем. Нужно ли читать вообще? Какие
качества формируют в человеке произведения классической литературы? Может,
можно обойтись однодневной литературой? Прочитал и забыл, зачем загружать свою
память стихами Пушкина, романами Толстого?
Давайте вспомним высказывания самих
писателей и поэтов о роли литературы в жизни человека: А.Блок: «Литература должна быть
насущным хлебом», Адам
Мицкевич: «Литература рождается из глубины народной души».
Анкетирование,
диаграммы, презентации о своих любимых писателях, книгах, литературных
героях, эссе и многое другое – и это
всё, чтобы привить интерес к глубокому, осмысленному чтению
классической литературы.
Читатели высказали свое мнение, что
чтение классики необходимо. Взрослым читателям нравится перечитывать
прочитанное когда - то в молодости, так как в зрелом возрасте события,
описанные в книгах, воспринимаются по - новому.
Знаменитому
русскому философу, публицисту В.В.Розанову принадлежат слова: «Наш святой долг
сделать сокровище наше, русскую литературу, достоянием всего мира».
Сегодня в странах Европы, Азии, США люди
зачитываются русской классикой, потому что она всегда играла роль высокого
нравственного ориентира для всего мира в целом.
«Художественная
литература – тайная психология, которую надо разгадать через мимику, через
выражение глаз, движение рук, через молчание…» Это слова И.И.Тихомировой,
одного из лучших российских специалистов по детскому чтению. В ходе проведения
акции «Читаем русскую классику» мы снова убедились в справедливости этих слов.
25
марта в библиотеке МЦБСТ МБУК «ЦБС»
все мероприятия прошли в рамках Межрегиональной акции «Читаем
русскую классику», приуроченной к Году
литературы в Российской Федерации. Инициатором
её выступила ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека». Стать
её участником выразили желание и юные
читатели библиотеки. На развернутой выставке «Классика
– начало всех начал» многие представленные произведения пережили не один
век, они интересны и читаемы. Такие произведения называют классикой.
Вот как сказал о книге наш русский
классик Александр Иванович Герцен: «Книга
– это духовное завещание одного поколения другому… Вся жизнь человечества последовательно оседала
в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась…» В
наше время можно часто услышать мнение, что книга, как источник информации,
теряет своё значение. На смену ей пришли электронные носители информации, но
ничто не способно заменить книгу. Компьютер – это современно, полезно, а
книга – прекрасна.
Лишь выдающиеся произведения,
посвященные вечным темам, выдерживают строгие испытания временем, продолжая
жить и волновать новые поколения.
При чтении произведений классической
литературы приятно, что дети пытались использовать следующие параметры: грамотная речь,
артистизм исполнения, глубина проникновения в образную и смысловую структуру
текста.
Акция способствовала пропаганде чтения
среди детей, расширению читательского кругозора детей, повышению общественного
интереса к историческому и культурному наследию, повышению уровня
выразительного чтения, поиску и поддержке талантливых детей.
Внимание детей обращено на произведения
мировой классической литературы, таких как А. Куприн «Скворцы», А.Платонов
«Юшка», С.Писахов «Подруженьки», В.Драгунский «Тайное становится явным», К.Паустовский
«Кот-ворюга», «Телеграмма», А.Чехов «Ванька», В. Астафьев «Васюткино озеро»,
М.Горький «Песня о Буревестнике», И.Бунин «Антоновские яблоки» и др.
Юные читатели, учащиеся 4 «б» класса МКОУ «СОШ №1» г.
Михайловки увлеченно читали сказку Петра Ершова «Конёк –
Горбунок». Постигая тайну старой сказки,
каждый спешил поделиться знанием сюжета, выразить своё отношение, рассказать о
первом своем знакомстве с её героями. Громкое
совместное чтение произведения объединило и сплотило ребят,
окутав волшебством, желанием помочь Ивану. Сюрпризом стало знание
наизусть сказки П. П. Ершова классным руководителем. Оказалось это самое любимое
произведение Натальи Алексеевны
Стороженко, - она без проблем декламировала
сказку наизусть с любого места текста.Классиков
огромный ряд
Смотрит
с полок на ребят,
Не
обидев никого.
Любят
Пушкина, Толстого,
Достоевского,
Кольцова,
Лермонтова
и Крылова
Некрасова и Майкова,
Некрасова и Майкова,
Ушинского
и Ершова…
Всех
назвать и то наука!
Вот
Петр Павлович Ершов
И
Конёк его герой
Скачет
век уже второй
С
увлеченной детворой!
Наизусть
его читают,
А
другие постигают,
В первый
раз, прочтя его,
Но любя его
давно.
Создан
был девятнадцатилетним,
А
теперь Ершову – 200,
Юбиляру
воздадим,
И прочтем его все вместе!
И прочтем его все вместе!
И
девчонки, и мальчишки
Рады
дружно с выраженьем
Классику
читать попеременно.
К
нам друзья присоединяйтесь,
Чтением
книг увлекайтесь,
И
давайте вновь и вновь
Вместе
классику прочтём!!!
И в завершении мероприятия ребята получили напутствие, чтобы чаще встречались с детскими литературными
произведениями, систематически посещали
библиотеку и больше читали классическую литературу. Библиотека всегда рада
встрече с читателями!
Воспитание
детей – это не только развитие их ума, широкой образованности, но и
всестороннее развитие чувств. Художественная литература замечательно
справляется с этой задачей. Важно только не упустить возможность дать ребёнку
прочитать те прекрасные книги, без которых детство, когда каждый день - открытие,
трудно представить.
В рамках
Акции детским отделом библиотеки
МЦБСТ проведен литературно-игровой
час «Волшебный мир сказок А.С. Пушкина» в целях популяризации
русского классического литературного наследия нашей страны. Его участниками стали гости библиотеки второго дня "Недели детской и
юношеской книги". Александр Сергеевич Пушкин – один из самых читаемых и любимых
писателей. Его книги читали, читают и будут читать. Поэтические произведения
легко запоминаются, легки, созвучны, проникновенны. Поэтому его стихи учат
наизусть. Сказки Пушкина появились во время самого яркого
расцвета творчества автора, в самый его плодотворный период. Они
предназначались для взрослых, но очень быстро вошли в детское чтение. Сказки
Пушкина – произведения, в которых описан резкий конфликт между добром и злом.
Его произведения прочно заняли место в детской литературе. Список сказок Пушкина совсем небольшой, но главные герои
известны всем - золотой петушок, золотая рыбка, царь Салтан, царевна Лебедь и
богатыри, поп и его работник Балда, кот ученый...
"Сказка о рыбаке и рыбке".
"Сказка о попе и о работнике его Балде".
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
"Сказка о Золотом петушке".
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" и незавершенная шестая сказка»О медведихе».
"Сказка о попе и о работнике его Балде".
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
"Сказка о Золотом петушке".
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" и незавершенная шестая сказка»О медведихе».
Александр Сергеевич не писал сказок
специально для детей, но случилось так, что уже почти двести лет сказки Пушкина
- любимое чтение детей и взрослых.
С творчеством русского классика мы
знакомимся ещё в детстве. Не умея читать, внимательно слушаем его сказки,
стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого
синего моря...»
Или: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...». Мы
взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор
замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о
природе... Именно с этих слов и началось наше мероприятие. Ведущая
рассказала о жизни и творчестве замечательного поэта. А для закрепления
материала провела викторины и конкурсы на знание сказок А. С. Пушкина. Для
ребят были подготовлены задания: викторина «Узнай сказку», где
зачитывалось четверостишие из произведения. Задача участников, отгадать из
какой сказки слова. Был проведен конкурс загадок. Совместно с библиотекарем
дети вспоминали отрицательных и положительных героев, которые встречаются в
сказках Пушкина. Для участников было зачитано стихотворение, где все главные
герои были перепутаны. Задание, узнать какие герои, и из каких сказок
есть в стихотворении.
А мероприятие закончилось чтением вслух "Сказки
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди".
В целом Акция
способствовала популяризации русского классического литературного наследия нашей
страны и возведению его в круг приоритетного чтения российских детей и
подростков. Ведь именно эта литература способна пробудить в человеке самые
лучшие качества – доброту, благородство, семейные ценности, терпение, привить
интерес к отечественной культуре и истории, помочь найти правильные жизненные
ориентиры. Призыв всех детей читать
русскую классику прозвучит ещё
неоднократно. Однако хочется отметить, что над страницами русской классики, всегда будет склоняться голова благодарного
читателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий