Ура!!!
Каникулы! Ура Неделя детской книги!
Вот уже на протяжении семи десятков лет юные
читатели с радостью отмечают этот
праздник, организованный для детей в далекий военный года, в первый весенний
месяц 1943 года, всеми любимым писателем Львом Абрамовичем Кассилем. И неизменно
вот уже 71 год удивительные встречи, литературные игры,
викторины, конкурсы, знакомство с новыми героями и общение с верными друзьями
книг происходят в марте ежегодно.
Мы предлагаем Вам узнать как состоялось открытие НДК у нас и сценарий в помощь Вашей работе...
В
любом уголке нашего края, где есть библиотека, на этой неделе состоялось
открытие Недели детской и юношеской книги. Сколько девчонок и мальчишек получили морю эмоций и массу впечатлений в
эти дни?! Книги всегда рядом с нами. Это хорошо. О чем бы мы ни захотели узнать
– книги расскажут, ответят на любой вопрос. Кем бы мы ни захотели стать – книги
помогут. Книги – наши верные, надежные друзья, и относиться к ним надо, как к
верным друзьям.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhnluBWoHq5jxVrlItw_37PUz4CTJYJ-qBn1Vb2PuSybXp6cxvD9BVQMwrWnuLD0D32UZgd2ujFUUC8DWVnys6FkR2HU9kYIh-hqRpyUhLzmlP5l2qemu9fHaC-LDuaouA20A11PPYYFUUY/s280/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+156.jpg)
Впереди еще много
интересных встреч, стоит просто
приоткрыть дверь в волшебное царство –
придти в библиотеку! Здесь всегда рады встрече с верными друзьями!
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловка»
Методический центр по работе
с библиотеками
сельских территорий
Детский отдел
"Где живут книги"
информационно-развлекательное
мероприятие
Звучит песня «МАЛЕНЬКАЯ
СТРАНА»
ВЕДУЩИЙ 1:
Ребята! С книгой
вы знакомы давно. Вы еще не умели читать, а уже рассматривали картинки в
книгах, слушали сказки, веселые и занимательные рассказы и истории. Их читали
вам мамы, папы, бабушки. Теперь вы встречаетесь с книгой каждый день: и в
школе, и дома, и в библиотеке. Книги всегда рядом с вами. Это хорошо. О чем бы вы
ни захотели узнать – книги расскажут, ответят на любой вопрос. Кем бы вы ни
захотели стать – книги помогут. Книги – ваши верные, надежные друзья, и
относиться к ним надо, как к верным друзьям. Книги надо беречь.
ВЕДУЩИЙ 2:
А все ли мы умеем беречь книги? Посмотрите на книги, которые вас окружают. Видите – у нас на выставке стоят книжки
чистые и аккуратные. Это очень важно. Эти книги еще долго будут читать, ваши
младшие товарищи, ваши сестренки и братишки. А теперь посмотрите на эту
выставку«Книга просит защиту». На первой полке
находятся испорченные библиотечные книги. Они побывали у нерях, у ребят,
которые не умеют беречь книги. А вот наша второй полке выставки,
книги тоже не раз побывали у читателей, но остались чистыми и
аккуратными. Если вы будете выбирать книгу, то с какой полки возьмете?
ВЕДУЩИЙ 1:
Конечно, со второй. Всегда приятно читать чистую книгу. Как же беречь книги?
Как обращаться с ними так, чтобы они дольше жили? Об одном мальчике,
Скворцове Грише Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Книжка
про книжки». А мы посмотрим про этого мальчика мультфильм.
(Стихотворение
не читать)
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!
И решили книжки убежать от Гришки. И убежали.
В библиотеку. Там их вылечили, аккуратно расставили по полкам.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке и в ведре,
И в собачей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут
быть?
Где задачник раздобыть
Остается – с моста в реку
Иль бежать в библиотеку
ВЕДУЩИЙ 2:
Так проучили
книжки неряху Гришку
Вы внимательно слушали и
смотрели ?
И что
же Гришка, по-вашему, делал не так?
На что обиделись книги? (дети отвечают)..
Давайте
вспомним правила обращения с книгой?
Нельзя
брать книгу грязными руками. Когда садитесь читать, посмотрите на свои руки –
чистые ли они? Посмотрите на стол – чистый ли, сухой ли он?
Кое-кто
перед тем, как перевернуть страницу, обязательно лизнет палец. Делать этого
нельзя, так как от этого страничка портиться. Бумага шероховатая, на ней легко
остается пыль, грязь. А в грязи могут быть микробы. Так что вам надо думать не
только о здоровье книги, но и о своем здоровье.
ВЕДУЩИЙ 1:
А за какой угол вы берете страничку, когда ее переворачиваете? Переворачивать
страничку нужно только за верхний угол. Если переворачивать неправильно, то
быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы, а потом отрываются
уголки.
А как быть, если книгу вы не дочитали до
конца? Можно ли загнуть уголок?
Конечно, нет. Страница будет испорчена.
Уголок очень быстро отвалится.
ВЕДУЩИЙ 2:
Кое-кто закладывает в книгу карандаш или ручку. Этого делать тоже нельзя. От
этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками. Сделать закладку
можете сами из цветной бумаги, из использованных почтовых открыток.
ВЕДУЩИЙ 1:
У многих учебники обернуты газетой, бумагой или специальной оберткой. Это
хорошо. А библиотечные книги нужно обернуть только на время чтения.
А вот носить книги надо всегда в папке,
в сумочке или завернутыми в бумагу. Особенно если на улице дождь или снег. Вы,
конечно, догадались почему?
ВЕДУЩИЙ 2:
Некоторые из вас читают во время еды. Это плохо. Можно нечаянно испачкать
книгу. Да и вообще плохо заниматься двумя делами сразу. Помните пословицу: «За
двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»? Так и тут – и пообедаете
плохо, и плохо поймете то, что прочитали.
ВЕДУЩИЙ 1:
А все ли вы знаете, как надо читать?
Прежде
всего, как надо сидеть, когда читаешь?
Сидеть
надо только прямо, не горбясь. Если будете горбиться, вырастете сутулыми. Это
некрасиво и плохо для здоровья. Лежа читать нельзя. От этого быстро портиться
зрение.
Книга
должна быть хорошо освещена. Лучше, если свет падает сверху или с левой
стороны. При слабом свете читать вредно – глаза напрягаются, быстро устают, и
зрение слабеет. Не забывайте, что и при хорошем освещении глазам надо давать
отдых – минут на десять каждый час.
Очень
важно держать книгу на расстоянии не менее тридцати сантиметров от глаз.
Представляете, сколько это – тридцать сантиметров? Обязательно отмерьте
тридцать сантиметров линейкой и запомните это расстояние.
ВЕДУЩИЙ 2:
Если вы будете выполнять все эти простые правила, вы поможете вашему лучшему
другу – книге и не повредите своему здоровью.
Молодцы! Правила обращения с книгой вы
усвоили, а теперь давайте перейдем к знакомству с самой библиотекой. Слово
библиотека произошло от греческого слова «библио» - книга и «тека» - хранилище,
что дословно можно перевести как хранилище книг. А знаете, сколько лет в мире
существуют библиотеки? Почти 5 тыс. лет! Еще не было бумаги, а библиотеки уже
существовали. В них были собраны книги, написанные на папирусе, глиняных
табличках, пальмовых листьях.
ВЕДУЩИЙ 1: С историей появления первой книги мы
познакомимся на другом занятии, чуть позже. Итак, библиотека это дом для книг.
Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень
много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, что бы
мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них стоит на своем определенном
месте. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно,
библиотекарь.
ВЕДУЩИЙ 2:
В нашей библиотеке 2 отдела:
абонемент и читальный зал. В библиотеке слово «абонемент» означает место.
Что
обозначает слово абонемент? ( это место где выдают книги на дом)
Несколько дней книга твоя, но в назначенный
день книгу надо вернуть в библиотеку – ведь ее могут ждать другие ребята. А
если не успел прочесть? Не беда. Приди в библиотеку и попроси продлить срок
чтения книги.
ВЕДУЩИЙ 1:
В библиотеке есть книги, которые на дом не
выдаются. Это справочная литература – энциклопедия. Словари. Они могут
понадобиться читателям в любой день.
- С такими книгами нужно работать в читальном зале?
А теперь
давайте познакомимся с правилами пользования абонементом, читальным залом и
общими правилами библиотеки.
Правила
для абонемента таковы:
· Перед тем, как забрать книгу домой записать ее
в читательский билет (формуляр).
· Бережно относиться к книге.
· Вовремя возвращать книгу в библиотеку (10 / 3
дней).
· Продлять срок чтения книги, если не успеваешь
ее прочесть.
· Не терять книги.
Правила
пользования читальным залом тоже очень простые. Какие же?
(отвечают,
прочитав стих)
Ведущий 2: В читальном зале
тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной.
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной.
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
Ведущий 1: Смотрит в книгу мальчик справа –
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
Ведущий 1: Смотрит в книгу мальчик справа –
Путешествует в Варшаву,
Октябрёнку у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки-синеглазки
Октябрёнку у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки-синеглазки
Перечитывают сказки,
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна. А.Н.Спаль
ВЕДУЩИЙ 2: Правил пользования библиотекой всего 5 и все они вытекает из правил
которые мы изучили выше, а именно:
Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо,
т.к. шум мешает другим читателям.
Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя,
ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно держать 10 дней.
ВЕДУЩИЙ 1:
Правило № 3. С библиотечными книгами надо
обращаться бережно, чтобы их смогло прочитать как можно большее количество
ребят.
Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять,
иначе в школьной библиотеке не останется не одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить
точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту
книгу для другого ученика.
ВЕДУЩИЙ 2:Давайте посмотрим презентацию «Правила
пользованием библиотекой»
,
чтоб закрепить все , о чем мы с вами с
говорили.
Презентация «Правила
пользованием библиотекой?»
1.
А
теперь проверь себя
1. Какими руками
нельзя брать книгу?
§ Грязными
§ Чистыми
2. За какой угол
нужно переворачивать страницу?
§ Верхний
§ Нижний
3. Чем можно закладывать книгу?
§
Карандашом
§
Ручкой
§
Закладкой
4. Как можно носить книги?
§
За спиной
§
В сумке
§
В руках
5. Как нужно сидеть когда читаешь?
§
Прямо, не горбясь
§
Облокотившись
§
Лежа
6. Как нельзя читать?
§
Лежа
§
Сидя
7. Откуда должен падать свет на книгу?
§
Справа
§
Сверху
С левой стороны
8. На каком расстоянии от глаз должна
находиться книга?
§
15 см
§
20 см
§ 30 см
Ну что же, давайте теперь проверим, какие
вы настоящие читатели.
Ведущий 1: «Любимые
сказочные герои»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕРОИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)
Ведущий 2: «Любимые
сказочные герои»
(нужно отгадать героя, сказку, автора)
Кто хозяина не раз
Выручал, от смерти спас?
Ну, конечно же, дружок,
Он, выносливый конёк. (П. Ершов «Конёк Горбунок»)
Рыбка в сказке помогала,
Всё старухе угождала,
Да поди ж ей, угоди…
Ведущий 2: Что же будет впереди?
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Чистила, мыла, варила и пряла.
Девочка эта работу всю знала.
Но вот случилось попасть ей на бал -
Голову принц от любви потерял. (Ш. Перро «Золушка»)
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Девочка у них гостила,
Из их чашек воду пила.(Три медведя)
ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс «Литературный каламбур.
(Нужно угадать, из каких сказок составлена эта сказка)
«Как на острове Буяне, да в деревне Простоквашино, жил-был мужичок
Емеля. Сидел он на печи 30 лет и 3 года. Надоело Емеле сидеть, пошел царских
свиней пасти и взял с собой в помощники семеро козлят и курочку Рябу.»
(«Сказка о царе Салтане», «Каникулы
в Простаквашино», «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Свинопас»,
«Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Красная шапочка»)
ВЕДУЩИЙ 1: Кроссворд.
1 К
|
И
|
Т
|
А
|
Й
|
2 Н
|
Е
|
Ф
|
Т
|
Ь
|
3 И
|
Н
|
Д
|
И
|
Я
|
4 Г
|
Р
|
О
|
З
|
А
|
5 А
|
Р
|
Т
|
Е
|
К
|
“1) Страна с самым большим населением мира.
2) Полезное ископаемое, из которого получают топливо для многих видов
транспорта.
3) Большая страна в Южной Азии, похожая на треугольник.
4) Явление природы, вызывавшее в древности страх у людей.
5) Пионерский лагерь на берегу Чёрного моря”.
- Какое слово получилось в первом вертикальном ряду? Наша игра будет
посвящена книгам.
ВЕДУЩИЙ 2: Викторина « Литературные
путешественники»
1. Назовите
имя путешественника, совершившего знаменитый перелет в Лапландию на необычном
транспортном средстве. (Нильс. С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с
дикими гусями»)
2. Сколько
путешествий совершил сэр Лемюэль Гулливер? ( Четыре)
3. Назовите
средство для транспортировки путешественников из волшебной страны в обычный
мир? (Серебряные туфельки. А.Волков «Волшебник Изумрудного
города»)
4. Тип плавсредства,
на котором совершили историческое путешествие по Миссисипи Гек Финн и
Джим ? (Плот. М.Твен «Приключения Геккельбери Финна»)
5. Из
какого города начал свое путешествие Человек Рассеянный ? (Из
Ленинграда. С.Маршак «Человек рассеянный с улицы Бассейной»)
6. Назовите
драгоценность, которая послужила поводом для опасного морского путешествия
мушкетеров. ( Алмазные подвески. А.Дюма «Три мушкетера»)
7. Назовите
знаменитого немца, который оставил замечательные записки о своих фантастических
путешествиях. (Барон Мюнхгаузен. Э.Распе «Приключения барона
Мюнхгаузена»)
8. Вспомните
название страны, куда пешком в сопровождении надежных спутников отправился
доверчивый Буратино? (Страна дураков. А.Толстой « Золотой ключик или
приключения Буратино»)
9. Назовите
количество багажных мест, занятых вещами всем известной дамы, путешествующей по
железной дороге. (Семь. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина,
картонка и маленькая собачонка)
ВЕДУЩИЙ 2:
Конкурс «Кто написал
телеграмму?»
Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоила,
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс «Дальше, дальше». Я будут заданы вопросы девочкам .Отвечать нужно сразу, если вы не знаете ответ, говорите «дальше». В это время мальчики – молчат, не подсказывают.
Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоила,
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс «Дальше, дальше». Я будут заданы вопросы девочкам .Отвечать нужно сразу, если вы не знаете ответ, говорите «дальше». В это время мальчики – молчат, не подсказывают.
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»?(Самуил
Маршак).
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку). 3. Как звали собаку в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Артемон).
4.
Усатый персонаж сказки К.И. Чуковского (Тараканище). 5. Жених Мухи – Цокотухи
(комар).
6.
Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора). 7. Кого поймал в проруби Емеля? (щуку).
8. За какими цветами
отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками).
9. Какой
герой сказки носил красные сапоги? (Кот
в сапогах). 10. Самый знаменитый житель Цветочного города (Незнайка). 11. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной). 12. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке) 13. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин). 14. Что подарили блошки Мухе – Цокотухе? (сапожки). 15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о «Рыбаке и рыбке»?(33 года).
16.
Как называются фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины) .
17.
Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему
свету искать своего названного братца? (Герда). 18.
Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (крылышки). 19. Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка на курьих ножках). 20.
Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»?
(хвостом).
ВЕДУЩИЙ 2:
Вопросы для в мальчишек .
1. Как звали девочку – обладательницу
волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»? (Женя). 2. Кто написал сказку «Золушка»?
(Шарль Перро). 3. Во что превратилась карета и кучеры в сказке «Золушка» после того,
как часы пробили полночь? (карета
превратилась в тыкву, а кучеры – в мышей).
4. Как
звали лучшего друга Малыша (Карлсон).
5. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (самовар). 6. Как звали
девочку, путешествующую по Стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса).
7. Какая избушка была у лисы в сказке
«Заюшкина избушка»? (ледяная).
8. Как звали хозяйку Артемона? (Мальвина).
9. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка).
10.
В каких птиц превратились одиннадцать королевских сыновей в сказке Андерсена?
(в лебедей). 11. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя). 12. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку).
13. Кто является другом Винни – Пуха?
(Пятачок). 14. Как звали хитрого кота из сказки А. Толстого «Золотой ключик или
приключения Буратино»? (Базилио). 15.
Как звали маму – медведицу из сказки «Три медведя»? (Настасья Петровна).
16. Из какого растения Элиза сплела рубашки для
своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (из крапивы).
17. В какой сказке Андерсена сердце мальчика
превратилось в кусочек льда? (в сказке «Снежная королева»). 18.
В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? (в сказке
«Огниво»).
19. На чём путешествовал стойкий оловянный
солдатик? (на бумажном кораблике).
20.
Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки из сказки Андерсена
«Русалочка»? (её прекрасный голос).
ВЕДУЩИЙ 1:
Вот и подошло к концу наше
информационно-развлекательное мероприятие «ГДЕ ЖИВУТ –
КНИГИ?». Пришла пора сказать:
До новой встречи!
Пусть герои книжек дарят вам тепло,
пусть добро на свете побеждает зло!
Книга – самый дорогой для нас друг.
Как хорошо, что у нас есть праздник
– Неделя детской и юношеской книги! Как здорово, что во время этой недели мы
каждый день можем встречаться с вами, много читать, участвовать в литературных
праздниках, встречаться с героями любимых книг, которые оставляют после
себя добро и свет, освещающий и заряжающий нас в течение всего книжного года.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы желаем всей душой,
Вам,
девчонки, вам, мальчишки,
С
книжкой ладить и дружить.
Пусть
любовь к хорошей книжке
С
вами вместе будет жить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий